Во власти

Президент США озаботился устойчивостью критической инфраструктуры спутниковой навигации

13 Февраля 2020
Президент США озаботился устойчивостью критической инфраструктуры спутниковой навигации

12 февраля, президент США Дональд Трамп подписал указ, устанавливающий всеобъемлющую национальную политику по обеспечению ответственного использования услуг позиционирования, навигации и синхронизации (PNT) федеральным правительством.

Указ предписывает федеральным агентствам принять меры по сокращению числа сбоев критической инфраструктуры, опирающейся на PNT, в том числе GPS. Он также нацеливает владельцев и операторов критически важных инфраструктур на укрепление устойчивости их систем.

Затронутые рынки включают в себя электросети, инфраструктуру связи и мобильные устройства, все виды транспорта, точное земледелие, прогнозирование погоды и реагирование на чрезвычайные ситуации.

Федеральное правительство будет привлекать как государственный, так и частный секторы к выявлению и поощрению ответственного использования услуг PNT с целью обеспечения того, чтобы «критическая инфраструктура могла противостоять нарушениям или манипулированию услугами PNT».

«Из-за широкого распространения услуг PNT нарушение или манипулирование этими услугами может негативно сказаться на национальной и экономической безопасности Соединенных Штатов, – говорится в указе президента. – Для укрепления национальной устойчивости федеральное правительство должно поощрять ответственное использование услуг PNT владельцами и операторами критической инфраструктуры».

Министерству торговли поручено в течение года разработать профили PNT для систем, сетей и активов, зависящих от PNT. Эти профили будут разрабатываться на основе консультаций с частным сектором.

Профили также будут:

  • идентифицировать соответствующие службы PNT;
  • выявлять нарушения и манипуляции услугами PNT;
  • управление связанными рисками для систем, сетей и активов, зависящих от услуг PNT.

Эти профили будут пересматриваться и обновляться каждые два года.

Давид Гроссман, исполнительный директор Альянса GPS Innovation Alliance (GPSIA), отреагировал на указ: «Инновационный Альянс GPS приветствует сегодняшний указ, признающий важнейшие экономические и социальные преимущества GPS и других ГНСС. Отказоустойчивость  – важнейший атрибут, обеспечивающий предоставление функций PNT военным, а также широкому кругу других секторов, включая транспорт, сельское хозяйство, электроэнергетику и финансы. Это важный следующий шаг в продолжающихся усилиях по поддержанию безопасности, надёжности и избыточности возможностей PNT, на которые миллионы американцев полагаются каждый день. GPSIA надеется на сотрудничество с ключевыми государственными заинтересованными сторонами для поддержки реализации этих усилий».

Департамент транспорта: «Наша задача состоит в том, чтобы обеспечить повышенную устойчивость наших транспортных систем, чтобы путешествующие пассажиры и грузовые перевозчики испытывали повышенный уровень безопасности и эффективности без возможности вмешательства, вызванного потерей или манипуляцией PNT».

Исполняющий обязанности министра внутренней безопасности Чад Ф. Вольф сказал: «От мобильных приложений до автомобильной навигации наше цифровое, взаимосвязанное общество каждый день зависит от услуг PNT. Именно поэтому крайне важно, чтобы услуги PNT продолжали должным образом функционировать в качестве основного компонента критической инфраструктуры страны. Принимая на вооружение ответственное использование услуг PNT, федеральное правительство и владельцы и операторы критически важных объектов инфраструктуры могут внести существенный вклад в повышение устойчивости страны и обеспечить непрерывное и бесперебойное предоставление услуг стране».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~1x4SI
28.04.2025
Владимир Путин провёл заседание Военно-промышленной комиссии Российской Федерации. Был обсуждён комплекс вопросов, связанных с развитием Вооружённых Сил и работой оборонно-промышленного комплекса на современном этапе, сегодня и в перспективе.
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.