Во власти

Правительство Великобритании изучит новые способы предоставления спутниковой навигации

25 Сентября 2020
Правительство Великобритании изучит новые способы предоставления спутниковой навигации

Правительство Великобритании изучит новые варианты национальной программы спутниковой навигации и хронометража для поддержки критически важной инфраструктуры страны. Предполагается изучить новые варианты программы спутниковой навигации и хронометража для поддержки критически важной инфраструктуры страны, сообщает информационный веб-сайт государственного сектора Соединенного Королевства.

Программа космической навигации и определения времени (Space-Based Positioning Navigation and Timing Programme, SBPP ) будет исследовать альтернативные способы, которые могут быть использованы для предоставления жизненно важных услуг спутниковой навигации в Соединенном Королевстве, имеющие решающее значение для функционирования транспортных систем, энергетических сетей, мобильной связи и национальной безопасности и обороны, одновременно поддерживая национальную космическую промышленность и развивая собственные возможности Великобритании в этих услугах.

Выполнение этой работы последует вслед за программой глобальной навигационной спутниковой системы Великобритании (UK GNSS ), которая должна завершиться в конце месяца.

UK GNSS - это исследовательская программа, которая разработала общие планы для обычной спутниковой системы в качестве альтернативы GPS или Galileo. Теперь программа будет перезагружена, поскольку SBPP будет основываться на том, чтобы рассмотреть новые, более инновационные идеи предоставления глобальной «спутниковой навигации» и безопасных спутниковых услуг для удовлетворения потребностей общества, правительства и отрасли.

Спутниковая навигация - это сложная технология, которая работает путем передачи сигналов из космоса для таких устройств, как смартфоны, которые могут использоваться для определения своего местоположения и времени, также известных как положение, навигация и время (PNT).

Сюда могут входить технологии, поддерживающие повседневную жизнь людей, такие как службы экстренной помощи для обнаружения происшествий, финансовые услуги для регулирования бирж на фондовом рынке Великобритании или энергетические сети для обеспечения электропитания домохозяйств. Спутниковые навигационные системы также необходимы для открытия таких технологий будущего, как беспилотные автомобили, умные города и искусственный интеллект, которые меняют образ жизни, работы и путешествий людей.

Программа будет исследовать использование различных видов спутников на разных уровнях орбиты, используя технологии, предлагаемые компаниями, занимающимися инновациями, такими как OneWeb, Inmarsat и Airbus.

Эта программа потенциально проложит путь к большей независимости от иностранных систем, таких как GPS США или система Galileo ЕС, что откроет большие возможности для британского бизнеса.

Кабинет министров, в котором изучается потребность в космической системе Великобритании для безопасного позиционирования, навигации и синхронизации, пришел к выводу, что для любого решения потребуется изучить много вариантов, и необходима дальнейшая работа, чтобы определить, какую форму принимает потенциальная система, чтобы обеспечить соотношение цены и качества .

Чтобы удовлетворить потребности промышленности и правительства Великобритании в устойчивой глобальной навигации и времени, а также обеспечить соотношение цены и качества для населения, программа SBPP рассмотрит возможность сотрудничества с международными союзниками для совместного использования услуг спутниковой навигации, затрат и технологий.

В настоящее время Великобритания полностью зависит от иностранных систем, обеспечивающие важнейшие навигационные услуги. SBPP должна позволить Великобритании укрепить свою космическую отрасль, в которой находятся такие игроки, как Inmarsat, Airbus, Surrey Satellites (SSTL) и другие.

Правительство принимает меры в рамках недавно созданного Национального космического совета, разрабатываемой Национальной космической стратегии и Комплексного обзора безопасности, обороны, развития и внешней политики, чтобы создать условия для сильного, безопасного и инновационного космического сектора.

Исследование, проведенное при поддержке правительства London Economics, показало, что постоянное нарушение существующих возможностей спутниковой навигации, вероятно, будет стоить экономике Великобритании 1 миллиард фунтов стерлингов в день. Инвестиции в космические технологии и услуги позволят Соединенному Королевству лучше восстановиться, высвободив глобальную конкурентоспособность страны и поддерживая рост и создание высококвалифицированных рабочих мест.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XanYY
21.01.2025
В декабре Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) приняла важные решения, которые затрагивают абонентские устройства для спутникового интернета в рамках российских систем «Рассвет», «Скиф» и «Экспресс-РВ».
20.01.2025
Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал изменения в указ от 15 марта 2021 года «О мерах по повышению эффективности государственной научно-технической политики». В частности, были внесены изменения в пункт, касающийся функций Комиссии по научно-технологическому развитию Российской Федерации.
15.01.2025
Михаил Мишустин утвердил единый план по достижению национальных целей развития до 2030 года и на перспективу до 2036 года. Согласно документу, к этому времени у России на орбите должно быть более тысячи спутников, а ракетно-космическая отрасль должна разработать более 20 новых типов техники.
13.01.2025
Михаил Мишустин утвердил единый план для правительства, министерств, ведомств, региональных администраций, институтов развития и государственных компаний. Этот документ будет определять стратегические приоритеты для достижения национальных целей и показателей в течение ближайших 12 лет.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.