Правительство назначило испытания автономных грузовиков на дорогах страны

В минувшую пятницу британское правительство обнародовало свои планы по испытанию самоуправляемых грузовиков как части малых конвоев со следующего года. По так называемой схеме «платунинг» - «формирование автоколонн» – части британского проекта стоимостью в 8.1 млн фунтов по финансированию испытаний полуавтономных авто, «лидер платунинга» (или «платун-лидер» - «platoon leader»), сидящий за рулём тяжёлого грузовика с перевозимым грузом, будет возглавлять малый конвой (автоколонну) с последующими за ним грузовиками, управляемыми через компьютеры.
Контракт от правительства на проведение испытаний был предложен Лаборатории транспортных исследований (TRL). «Ведущая машина будет контролировать ускорения и торможения всей автоколонны, - говорит министр дорог Британии Пол Мэйнерд. – Мы уверены в том, что эта система потенциально не только снизит потребление топлива и вредные выбросы, но и уменьшит пробки на наших дорогах».
Грузовики будут ехать близко друг за другом и будут электронно связанными, коммуницируя через радар, ГНСС и Wi-Fi. Скорость, местонахождение и маршрут будут задаваться водителем ведущего грузовика. Дистанция между машинами будет определяться исходя из достаточности воздуха для забора, снижения потребления топлива и выбросов – в потенциале на 20%.
«Наш приоритет – это безопасность, - говорит Ричард Куэрден из TRL. – Но мы надеемся на то, что эти испытания позволят нам собрать много данных, и не только про технологию, но и про поведение как водителей грузовиков, так и других участников дорожного движения».
Подобного рода испытания уже проводятся в США и Европе, но некоторые эксперты полагают, что эта схема не будет работать на британских дорогах, уже тяжело загруженных.
«Здесь вам не Аризона и не Невада с их пустынными шоссе через прерию», - сказал Эдмунд Кинг из Британской автомобильной ассоциации.