Пилотируемые и беспилотные воздушные суда обязали подключить к ГЛОНАСС
Пилотируемые воздушные суда и беспилотники, произведенные в России или ввезенные в страну до 1 марта 2025 года, должны быть оснащены навигационными системами ГЛОНАСС до 1 марта 2026 года. Исключением являются самолеты SJ-100 – их необходимо оснастить навигационным оборудованием ГЛОНАСС до 1 марта 2029 года.
Об этом говорится в постановлении правительства РФ на официальном сайте размещения правовой информации.
«Пилотируемые воздушные суда и беспилотные авиационные системы должны быть оснащены оборудованием, обеспечивающим выполнение полета воздушного судна в соответствии с его эксплуатационной документацией. В оборудовании навигации пилотируемых воздушных судов и входящих в состав беспилотных авиационных систем беспилотных воздушных судов, производимых на территории Российской Федерации, принимающем и обрабатывающем сигналы навигационной спутниковой системы, должны использоваться сигналы глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС», - указано в документе.
К 1 марта 2026 года на новых самолетах и дронах должна быть установлена система связи, обеспечивающая двустороннюю радиосвязь с органами управления воздушным движением и между экипажами судов.
Кроме того, в соответствии с новыми требованиями правительства, все пилотируемые воздушные суда и беспилотники в России должны иметь системы наблюдения для передачи данных о высоте полета и координатах местоположения.
Самолеты с взлетной массой свыше 15 тысяч килограммов или способные перевозить более 30 пассажиров обязаны оснащаться оборудованием автоматического зависимого наблюдения и бортовой системой предупреждения столкновений.
Для беспилотников установлены отдельные требования, зависящие от их массы. Все дроны должны иметь средства, препятствующие полетам в запрещенных зонах. Более крупные аппараты дополнительно оснащаются системами удаленной идентификации, экстренного прекращения полетов и бортовыми огнями для предотвращения столкновений.