Во власти

Пилотируемые и беспилотные воздушные суда обязали подключить к ГЛОНАСС

4 Декабря 2024
Пилотируемые и беспилотные воздушные суда обязали подключить к ГЛОНАСС

Пилотируемые воздушные суда и беспилотники, произведенные в России или ввезенные в страну до 1 марта 2025 года, должны быть оснащены навигационными системами ГЛОНАСС до 1 марта 2026 года. Исключением являются самолеты SJ-100 – их необходимо оснастить навигационным оборудованием ГЛОНАСС до 1 марта 2029 года.

Об этом говорится в постановлении правительства РФ на официальном сайте размещения правовой информации.

«Пилотируемые воздушные суда и беспилотные авиационные системы должны быть оснащены оборудованием, обеспечивающим выполнение полета воздушного судна в соответствии с его эксплуатационной документацией. В оборудовании навигации пилотируемых воздушных судов и входящих в состав беспилотных авиационных систем беспилотных воздушных судов, производимых на территории Российской Федерации, принимающем и обрабатывающем сигналы навигационной спутниковой системы, должны использоваться сигналы глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС», - указано в документе.

К 1 марта 2026 года на новых самолетах и дронах должна быть установлена система связи, обеспечивающая двустороннюю радиосвязь с органами управления воздушным движением и между экипажами судов.

Кроме того, в соответствии с новыми требованиями правительства, все пилотируемые воздушные суда и беспилотники в России должны иметь системы наблюдения для передачи данных о высоте полета и координатах местоположения.

Самолеты с взлетной массой свыше 15 тысяч килограммов или способные перевозить более 30 пассажиров обязаны оснащаться оборудованием автоматического зависимого наблюдения и бортовой системой предупреждения столкновений.

Для беспилотников установлены отдельные требования, зависящие от их массы. Все дроны должны иметь средства, препятствующие полетам в запрещенных зонах. Более крупные аппараты дополнительно оснащаются системами удаленной идентификации, экстренного прекращения полетов и бортовыми огнями для предотвращения столкновений.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~VOHvG
03.12.2024
С 1 января 2025 года данные дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), содержащиеся в федеральном фонде, будут предоставляться бесплатно органам власти, госкорпорациям, а также компаниям и частным лицам, исполняющим государственные контракты.
02.12.2024
Производители оборудования, необходимого для создания электронной компонентной базы, с 1 января 2025 года будут пользоваться пониженным тарифом страховых взносов в размере 7,6%. Соответствующее постановление подписал председатель правительства Михаил Мишустин.
28.11.2024
Премьер-министр Михаил Мишустин вручил премии Правительства РФ в области науки и техники для молодых учёных. В их число вошли исследователи, отмеченные за инновационные проекты в области космического спутнико- и ракетостроения.
21.11.2024
Госдума приняла в первом чтении проект закона, который обяжет передавать Роскосмосу сведения о всех запускаемых спутниках.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.