Во власти

Пилотируемые и беспилотные воздушные суда обязали подключить к ГЛОНАСС

4 Декабря 2024
Пилотируемые и беспилотные воздушные суда обязали подключить к ГЛОНАСС

Пилотируемые воздушные суда и беспилотники, произведенные в России или ввезенные в страну до 1 марта 2025 года, должны быть оснащены навигационными системами ГЛОНАСС до 1 марта 2026 года. Исключением являются самолеты SJ-100 – их необходимо оснастить навигационным оборудованием ГЛОНАСС до 1 марта 2029 года.

Об этом говорится в постановлении правительства РФ на официальном сайте размещения правовой информации.

«Пилотируемые воздушные суда и беспилотные авиационные системы должны быть оснащены оборудованием, обеспечивающим выполнение полета воздушного судна в соответствии с его эксплуатационной документацией. В оборудовании навигации пилотируемых воздушных судов и входящих в состав беспилотных авиационных систем беспилотных воздушных судов, производимых на территории Российской Федерации, принимающем и обрабатывающем сигналы навигационной спутниковой системы, должны использоваться сигналы глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС», - указано в документе.

К 1 марта 2026 года на новых самолетах и дронах должна быть установлена система связи, обеспечивающая двустороннюю радиосвязь с органами управления воздушным движением и между экипажами судов.

Кроме того, в соответствии с новыми требованиями правительства, все пилотируемые воздушные суда и беспилотники в России должны иметь системы наблюдения для передачи данных о высоте полета и координатах местоположения.

Самолеты с взлетной массой свыше 15 тысяч килограммов или способные перевозить более 30 пассажиров обязаны оснащаться оборудованием автоматического зависимого наблюдения и бортовой системой предупреждения столкновений.

Для беспилотников установлены отдельные требования, зависящие от их массы. Все дроны должны иметь средства, препятствующие полетам в запрещенных зонах. Более крупные аппараты дополнительно оснащаются системами удаленной идентификации, экстренного прекращения полетов и бортовыми огнями для предотвращения столкновений.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~VOHvG
09.06.2025
Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко раскрыл ключевые аспекты концепции международного научно-технического сотрудничества.
04.06.2025
Государственная услуга «Регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения» на 75% соответствует принципам и стандартам ориентированности на клиента. Второй сертификат соответствия, полученный от Аналитического центра при Правительстве РФ, подтверждает доступность и качество услуг Роскомнадзора.
30.05.2025
Средства резерва универсального обслуживания формируются в федеральном бюджете за счёт отчислений операторов связи от части своей выручки. Эти средства теперь можно будет использовать для создания волоконно-оптических линий связи в отдельных населённых пунктах. Постановление, которое вносит изменения в правила использования средств резерва универсального обслуживания (№ 715), уже подписано.
29.05.2025
В России активно развивают технологию 5G и спутниковые системы. Вице-премьер Дмитрий Григоренко подвёл итоги стратегической сессии, посвящённой развитию отрасли связи.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.