Во власти

Минтранс нашел деньги на содержание "ЭРА-ГЛОНАСС" в 2014 году

6 Марта 2014
Минтранс нашел деньги на содержание "ЭРА-ГЛОНАСС" в 2014 году
На эксплуатацию системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2014 году правительство направит почти 500 млн рублей, сообщил министр транспорта Максим Соколов на заседании правительства РФ.

«Система "ЭРА-ГЛОНАСС" создана и охватывает абсолютно все регионы страны. «ЭРА-ГЛОНАСС» является крупномасштабным проектом в области безопасности на транспорте, она направлена на спасение человеческих жизней. Эти результаты достигаются за счет сокращения времени и повышения точности реагирования экстренных службы при ДТП и других происшествия на автодорогах нашей страны», - сказал М.Соколов, докладывая главе правительства Дмитрию Медведеву.

«Начиная с 1 января 2015 года, установлена обязательность оснащения автомобильных транспортных средств устройствами вызова экстренных служб. А с января 2017 года все транспортные средства, сходящие с конвейера в России, или импортируемые, должны быть оборудованы устройствами системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Эти  требования не относятся к автомобилям, уже находящимся в эксплуатации и автовладельцы при желании могут оборудовать свою машину в сервисных центрах», - добавил он.

«Эта задача (создание системы «ЭРА-ГЛОНАСС) решена за четыре года, и в этом плане мы опередили создателей аналогичной европейской системы eCall, завоевав лидерство в этой высокотехнологичный и конкурентной сфере. Работа системы предусматривает возможность совмещения с оператором «112», указывает точное местоположение на карте, организует прямое голосовое соединение пострадавшего с оператором этой системы. Услуга по доставке сообщения является абсолютно бесплатной. Инфраструктура системы развернута на территории всех субъектов РФ. В ходе опытной эксплуатации инициировано и обработано свыше 3 тысяч тестовых экстренных вызовов. Время доставки информации о происшествии в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» не превышает 20 секунд, а в среднем составляет 10 секунд. Система «112» у нас пока не развернута в большинстве субъектов РФ и поэтому, чтобы система «ЭРА-ГЛОНАСС» функционировала в полном объеме, в 2013 году было проведено опытное сопряжение системы с системами управления мобильными нарядами МВД РФ в пяти пилотных зонах», - сказал М.Соколов.

«Полноценная работа системы обеспечивается там, где есть хоть какая-то мобильная связь. Работа не закончена. Ее необходимо продолжить. Поскольку невозможно закрыть всю территорию страны мобильной связью ввиду ее масштабности, в целях обеспечения бесперебойной работы системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в отдаленных и малонаселенных районах, в основном это Дальний Восток и районы Крайнего Севера, которые не покрытии сотовой связью, Минтрансом совместно с Роскосмосом проводится работа по применению отечественной низкоорбитальной системы спутниковой связи «Гонец» для передачи сигналов системы «ЭРА-ГЛОНАСС», - рассказал министр.

По его словам, система "ЭРА-ГЛОНАСС" должна стать платформой для развития новых коммерческих услуг, таких как страховая телематика, высокоточная навигация, охрана и многие другие. Это обеспечит коммерциализацию системы и возможность ее эксплуатации на внебюджетной основе после определенного периода.

«Несмотря на то, что пока количество машин, оборудованных терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» незначительно, содержание ложится на плечи государства. К 2019 году мы ожидаем выход ее на полную самоокупаемость при сохранении бесплатности основной функции по обеспечению экстренного реагирования при авариях. На эксплуатацию системы в текущем году необходимо порядка 480 млн рублей. Минтранс за счет внутренних перераспределений изыскал уже часть необходимых средств в размере 170 млн рублей. Они уже предусмотрены в бюджете. Мы видим возможность и предлагаем недостающую для эксплуатации сумму в размере 300 млн использовать из средств, сэкономленных по программе информационно-навигационного обеспечения автомобильных коридоров «Север-Юг», «Восток-Запад», - заявил М.Соколов.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~1yntW
28.12.2024
Госдума РФ приняла закон, который позволит Роскосмосу выпускать облигации, в том числе без обеспечения. Об этом сообщается на официальном сайте законодательного собрания.
19.12.2024
Государственная Дума приняла проект федерального закона, предусматривающий право государственной корпорации «Роскосмос» на выпуск облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документ направлен на рассмотрение в Совет Федерации.
18.12.2024
Комитет по профессиональным стандартам и квалификациям совместно с сообществом работодателей разработали проект профессиональных стандартов «Специалист по радионавигации, радиолокации и связи гражданской авиации». Документ вынесен на профессионально-общественное обсуждение.
17.12.2024
В 2025 году в составе Минобороны РФ будут созданы Войска беспилотных систем, также ведомство сосредоточится на развитии космических и навигационных систем, сообщил министр обороны РФ Андрей Белоусов на заседании коллегии военного ведомства, которое прошло с участием президента РФ Владимира Путина.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.