Во власти

Минтранс вносит неприемлимые поправки в закон «О Навигационной деятельности»

17 Мая 2019
Минтранс вносит неприемлимые поправки в закон «О Навигационной деятельности»

В Москве прошло заседание рабочей группы НТИ «Автонет» на котором, среди прочего рассматривался вопрос инициативы Министерства транспорта по внесению изменений в Федеральный закон «О Навигационной деятельности».

Как рассказали журналу «Вестник ГЛОНАСС» в Кластере ГЛОНАСС Орловской области «К-57», представители которого присутствовали на заседании, в результате правовой экспертизы, проведенной Инфраструктурным центром по направлению «Автонет», в законопроекте выявлен ряд существенных недочетов. Один и которых – риск монополизации рынка, так как законопроект не обеспечивает «недискриминационный доступ хозяйствующих субъектов» к информации о координатно-временных параметрах транспортных средств.

Также много вопросов и к финансово-экономическому обоснованию законопроекта. В сопроводительных материалах к законопроекту указывается, что его реализация не предполагает дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета, в связи с чем подготовка финансово-экономического обоснования предлагаемых решений не требуется. По мнению экспертов, это не соответствует действительности.

По результатам обсуждения члены рабочей группы НТИ «Автонет» сняли с рассмотрения инициативу Минтранса. К данному вопросу предложили вернуться при озвучивании позиции министерства уполномоченными лицами.

Исполнительный директор НП «ГЛОНАСС-Регион» Вячеслав Маланичев рассказал журналу, что принятие поправок в закон может вызвать целый ряд негативных моментов для отрасли. «Идет явный перекос в сторону системы весогабаритного контроля, вводится новое понятие оборудования, которое нигде не прописано, это повлечет увеличение стоимости для грузоперевозчиков. Принятие законопроекта негативно скажется на рынке телематики и пользователях системы. Плюс новый закон ставит под сомнение само существование РНИСов (региональных навигационно-информационных систем)», - сказал он.

Эксперты отмечают, что попытка провести законопроект через рабочую группу НТИ связано с упрощенной системой принятия законодательных инициатив и, самое главное, позволяет избежать процедуры публичных слушаний. Это делается на фоне негативной оценки законопроекта участниками рынка навигационно-телематических услуг и представителей рынка пассажирских и грузовых перевозок.

Одним из главных предлагаемых изменений к ФЗ «О навигационной деятельности» является обязательность передачи навигационной информации от многофункциональных бортовых устройств в контрольные и надзорные органы через систему взимания платы («Платон»), при этом использование других информационных систем (включая информационные системы собственника транспортных средств) не допускается.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~KYyCc
19.12.2024
Государственная Дума приняла проект федерального закона, предусматривающий право государственной корпорации «Роскосмос» на выпуск облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документ направлен на рассмотрение в Совет Федерации.
18.12.2024
Комитет по профессиональным стандартам и квалификациям совместно с сообществом работодателей разработали проект профессиональных стандартов «Специалист по радионавигации, радиолокации и связи гражданской авиации». Документ вынесен на профессионально-общественное обсуждение.
17.12.2024
В 2025 году в составе Минобороны РФ будут созданы Войска беспилотных систем, также ведомство сосредоточится на развитии космических и навигационных систем, сообщил министр обороны РФ Андрей Белоусов на заседании коллегии военного ведомства, которое прошло с участием президента РФ Владимира Путина.
12.12.2024
Россия планирует обновлять спутниковую группировку и разворачивать низкоорбитальные системы для обеспечения стабильного интернета на территории всей страны. Об этом заявил глава Минцифры Максут Шадаев, выступая на Правительственном часе в Совете.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.