Во власти

Минтранс вносит неприемлимые поправки в закон «О Навигационной деятельности»

17 Мая 2019
Минтранс вносит неприемлимые поправки в закон «О Навигационной деятельности»

В Москве прошло заседание рабочей группы НТИ «Автонет» на котором, среди прочего рассматривался вопрос инициативы Министерства транспорта по внесению изменений в Федеральный закон «О Навигационной деятельности».

Как рассказали журналу «Вестник ГЛОНАСС» в Кластере ГЛОНАСС Орловской области «К-57», представители которого присутствовали на заседании, в результате правовой экспертизы, проведенной Инфраструктурным центром по направлению «Автонет», в законопроекте выявлен ряд существенных недочетов. Один и которых – риск монополизации рынка, так как законопроект не обеспечивает «недискриминационный доступ хозяйствующих субъектов» к информации о координатно-временных параметрах транспортных средств.

Также много вопросов и к финансово-экономическому обоснованию законопроекта. В сопроводительных материалах к законопроекту указывается, что его реализация не предполагает дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета, в связи с чем подготовка финансово-экономического обоснования предлагаемых решений не требуется. По мнению экспертов, это не соответствует действительности.

По результатам обсуждения члены рабочей группы НТИ «Автонет» сняли с рассмотрения инициативу Минтранса. К данному вопросу предложили вернуться при озвучивании позиции министерства уполномоченными лицами.

Исполнительный директор НП «ГЛОНАСС-Регион» Вячеслав Маланичев рассказал журналу, что принятие поправок в закон может вызвать целый ряд негативных моментов для отрасли. «Идет явный перекос в сторону системы весогабаритного контроля, вводится новое понятие оборудования, которое нигде не прописано, это повлечет увеличение стоимости для грузоперевозчиков. Принятие законопроекта негативно скажется на рынке телематики и пользователях системы. Плюс новый закон ставит под сомнение само существование РНИСов (региональных навигационно-информационных систем)», - сказал он.

Эксперты отмечают, что попытка провести законопроект через рабочую группу НТИ связано с упрощенной системой принятия законодательных инициатив и, самое главное, позволяет избежать процедуры публичных слушаний. Это делается на фоне негативной оценки законопроекта участниками рынка навигационно-телематических услуг и представителей рынка пассажирских и грузовых перевозок.

Одним из главных предлагаемых изменений к ФЗ «О навигационной деятельности» является обязательность передачи навигационной информации от многофункциональных бортовых устройств в контрольные и надзорные органы через систему взимания платы («Платон»), при этом использование других информационных систем (включая информационные системы собственника транспортных средств) не допускается.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~KYyCc
21.11.2024
Госдума приняла в первом чтении проект закона, который обяжет передавать Роскосмосу сведения о всех запускаемых спутниках.
19.11.2024
С 2025 года будет запрещено использовать иностранное программное обеспечение на объектах критической инфраструктуры. Вопросы перехода на отечественные технологии обсудили сенаторы на совещании в Совфеде под председательством первого заместителя председателя Комитета СФ по экономической политике Ивана Абрамова.
14.11.2024
Россия и Индия планируют развивать сотрудничество в космической сфере, в частности по пилотируемым программам. Об этом заявил первый заместитель Председателя Правительства России Денис Мантуров в ходе встречи с Министром иностранных дел Республики Индия Субраманьям Джайшанкар в рамках 25-го заседания Межправительственной Российско-Индийской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству.
08.11.2024
До конца этого года в Венесуэле будет установлена наземная станция российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Об этом заявил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко во время заседания Межправительственной комиссии высокого уровня (КВУ) в Каракасе.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.