Во власти

Минпромторг РФ: Унификация комплектующих для беспилотников позволит ускорить развитие отрасли

5 Сентября 2024
Минпромторг РФ: Унификация комплектующих для беспилотников позволит ускорить развитие отрасли

Создание унифицированных комплектующих для отечественных беспилотных воздушных судов позволит ускорить развитие беспилотной сферы, об этом говорится в материалах Минпромторга РФ по разработке требований к обеспечению навигации и посадки при полетах БВС.

Сегодня российские производители разрабатывают и выпускают беспилотники для решения широкого спектра задач: перевозка грузов и почты, мониторинг, полеты в труднодоступных регионах и др.

«Дальнейшую интенсивность развития отрасли беспилотной авиации будут определять различные факторы, одним из которых является универсальность оборудования, при различных сценариях применения беспилотных авиационных систем. Анализ состояния отрасли беспилотной авиации позволяет выделить одно из ключевых преимуществ, которое в дальнейшем обеспечит ее ускоренное развитие, как готовность к освоению выпуска унифицированных комплектующих, критических в условиях внешнеполитических ограничений и необходимых для сборки беспилотных авиационных систем», - говорится в материалах.

Сегодня в России наиболее популярными видами услуг с применением беспилотников стали мониторинг нефте- и газопроводов, электросетей -- около 40 процентов. На авиационно-химические работы в сельском хозяйстве приходится около 20 процентов. Дроны для световых шоу занимают около 12 процентов. На перевозку грузов приходится около 6 процентов, картография и кадастр - около 5 процентов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~N7tmR
16.09.2024
С начала осени вступил в силу приказ Минтранса России от 08.07.2024 № 236, который устанавливает первые в России 60 зон свободных полетов беспилотников.
02.09.2024
С 1 сентября в силу вступил закон, подписанный в начале этого года президентом России Владимиром Путиным. Он направлен на обеспечение безопасности полетов в гражданской авиации и разрешает сотрудникам подразделений транспортной безопасности пресекать работу беспилотных аппаратов в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых установлены зоны безопасности.
28.08.2024
Выпуск беспилотных летательных устройств необходимо увеличить более чем в пять раз, заявил в ходе стратегической сессии по национальным проектам 2025–2030 годов премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
20.08.2024
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о расширении экспериментального правового режима по испытанию беспилотных автомобилей на новую трассу М-12 «Восток».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.