Во власти

Конгресс США объявил NAVIC «союзнической системой»

23 Декабря 2019
Конгресс США объявил NAVIC «союзнической системой»

Конгресс США официально признал индийскую глобальную навигационную спутниковую систему NAVIC «союзнической системой» в окончательном варианте законопроекта «О национальной обороне на 2020 год» (NDAA), который определяет бюджет, политику и приоритеты министерства обороны США на предстоящий финансовый год, сообщает интернет-портал SpaceWatch. Global. 

Признание NAVIC Конгрессом США будет означать, что эта система встаёт в один ряд с японской QZSS и европейской Galileo. Это позволит военным и правительственным пользователям США использовать NAVIC наряду с GPS, QZSS и Galileo. По всей видимости, индийские военные и правительство получат аналогичные привилегии по официальному использованию GPS.

Навигация с индийским созвездием (NAVIC – аббревиатура: NAVigation with Indian Constellation; кроме того, это слово на хинди для обозначения моряка или навигатора) обошлась Индийской организации космических исследований (ISRO) в $220 млн – для орбитальной секции и около $45 млн – для наземного сегмента. Система NAVIC предоставляет два сервиса: Restricted Service (сервис с ограничениями доступа) для индийских правительственных и военных пользователей; и Стандартный сервис позиционирования для гражданских и коммерческих пользователей в Индии и в зоне охвата NAVIC за её пределами, включая Ближний Восток.

Покрытие NAVIC захватывает большую часть Ближнего Востока и Восточной Африки и большую часть Южной и Северо-Восточной Азии (за исключением Японии) и Северо-Западной Австралии. Сигнал Restricted Service обеспечивает точность чуть меньше 10 метров; Стандартный сервис даёт пока чуть меньше 20 метров.

Пользователи за пределами Индии могут повысить точность определения местоположения с помощью дифференциальных методов. Сеть стационарных наземных опорных станций транслирует разницу между позициями, полученными со спутников NAVIC, и известными фиксированными позициями. Точнее говоря, станции транслируют разницу между измеренными спутниковыми псевдодальностями и фактическими (внутренне рассчитанными) псевдодальностями, а приёмные станции могут корректировать свои псевдодальности на ту же величину. Затем сигнал цифровой коррекции обычно передается локально через наземные передатчики более короткого диапазона. С помощью этого метода пользователи могут улучшить точность позиционирования от 10-20 метров до сантиметров.

NAVIC включает в себя группу из семи индийских региональных навигационных спутников (IRNSS), расположенных на геостационарной орбите на высоте 36 000 километров.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~dSxUf
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.
21.01.2025
В декабре Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) приняла важные решения, которые затрагивают абонентские устройства для спутникового интернета в рамках российских систем «Рассвет», «Скиф» и «Экспресс-РВ».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.