Во власти

Китай запускает проект пилотных городов для продвижения своей ГНСС

23 Июля 2024
Китай запускает проект пилотных городов для продвижения своей ГНСС

Главное управление Министерства промышленности и информационных технологий Китая выпустило меморандум о выборе пилотных городов для масштабного применения Бэйдоу (BeiDou) в сфере промышленности и информационных технологий.

В целях реализации основополагающих указаний Генерального секретаря Си Цзиньпина об ускорении широкомасштабного применения, содействии развитию промышленности, ускорении внедрения приложений и расширении широты и глубины приложений, планируется выбрать группу городов, где провести крупномасштабную пилотную работу по применению Бэйдоу.

Система Бэйдоу обладает глобальными возможностями обслуживания в области позиционирования, навигации и синхронизации. Нынешнее её крупномасштабное применение вступило в критическую стадию маркетизации, индустриализации и международного сотрудничества. Ускорение экспериментальных работ имеет большое значение для продвижения новой индустриализации, развития новых производительных сил, содействия преобразованию и модернизации традиционных отраслей промышленности, а также содействия экономическому и социальному развитию страны.

Сосредоточив внимание на трёх областях: массовое потребление, промышленное производство и комплексные инновации, а также объединив местный промышленный фонд, характеристики городского развития и условия строительства, городские власти будут активно проводить пилотную работу, чтобы ускорить рост проникновения и способствовать упорядоченной модернизации оборудования и приложений для третьего поколения. Благодаря интеграции «Бэйдоу+» и «+Бэйдоу» с региональными особенностями и промышленными основами, города продолжат развивать характеристики спутниковой системы и инновационные приложения, создавать новые экономические формы и строить новые промышленные цепочки. Каждый пилотный город выбирает как минимум одну территорию для проведения пилотных работ.

Шаг за шагом будут внедряться приложения в сфере массового потребления в разных регионах, создадут механизм динамического контроля и обратной связи, продолжат отслеживать и улучшать производительность продуктов, постоянно улучшая качество обслуживания пользователей.

Пилотные города должны сочетать региональные особенности и условия строительства, чтобы ускорить продвижение приложений Бэйдоу в таких ключевых областях, как автомобили, корабли, самолёты и роботы. Поощрять создание платформ, связанных с Интернетом транспортных средств и интеллектуальной сетью, для всестороннего увеличения доли транспортных средств, оборудованных Бэйдоу, в основных транспортных средствах, транспортных средствах государственного сектора, коммерческих транспортных средствах и пассажирских транспортных средствах. Поощрять усиление поддержки соответствующих предприятий в области авиации, а также ускорить разработку и применение навигационного оборудования Бэйдоу, оборудования для коротких сообщений и другого оборудования для обеспечения лётной годности.

Помогать предприятиям интегрировать Бэйдоу с новыми технологиями, такими как 5G, дистанционное зондирование с высоким разрешением, инерциальная навигация, высокоточное зрение, межсоединение ближнего действия, сверхширокополосное позиционирование (СШП), большие данные и облачные вычисления, а также продвигать приложения в Интернете транспортных средств, Интернете вещей и промышленности. Инновационные приложения в новых отраслях, таких как интернет и искусственный интеллект, способствуют глубокой интеграции приложений с новыми сценариями, такими как «умные города», «умный транспорт», «умная логистика», «умные океаны» и точное земледелие.

Пилотные города должны выдвинуть осуществимые, достижимые и поддающиеся количественной оценке цели в «Плане реализации пилотных городов по масштабированию приложений Бэйдоу», а также разумно скорректировать и улучшить планы и цели внедрения приложений на основе мнений экспертов.

По истечении двухлетнего пилотного периода, исходя из планов реализации и ожидаемых целей каждого города, Министерство организует экспертную группу для проведения оценки и приёмки. Для городов с выдающимися результатами пилотных проектов будут составлены сводки опыта, которые будут распространяться по всей стране.

Министерство создаст коммуникационную платформу на основе хода работы в различных регионах, организует дискуссии и интерактивный обмен, обещает обобщать и продвигать передовой пилотный опыт и типичные практики, а также своевременно освещать прогресс и результаты, достигнутые в различных регионах.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~j9EI0
05.09.2024
Создание унифицированных комплектующих для отечественных беспилотных воздушных судов позволит ускорить развитие беспилотной сферы, об этом говорится в материалах Минпромторга РФ по разработке требований к обеспечению навигации и посадки при полетах БВС.
02.09.2024
С 1 сентября в силу вступил закон, подписанный в начале этого года президентом России Владимиром Путиным. Он направлен на обеспечение безопасности полетов в гражданской авиации и разрешает сотрудникам подразделений транспортной безопасности пресекать работу беспилотных аппаратов в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых установлены зоны безопасности.
28.08.2024
Выпуск беспилотных летательных устройств необходимо увеличить более чем в пять раз, заявил в ходе стратегической сессии по национальным проектам 2025–2030 годов премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
20.08.2024
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о расширении экспериментального правового режима по испытанию беспилотных автомобилей на новую трассу М-12 «Восток».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.