Во власти

Госдума РФ не разрешила учитывать данные ГЛОНАСС при фиксации нарушений

24 Января 2012

24 января Государственная Дума РФ отклонила законопроект о ведении фиксации административных правонарушений в области дорожного движения с помощью глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Концепция законопроекта не была поддержана комитетом Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству. В комитете отметили, что в настоящее время нет таких нормативных правовых актов, которые бы устанавливали метрологические и технические требования к техническим средствам записи радионавигационных данных глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Поэтому их нельзя отнести к средствам измерения, которые соответствовали бы законодательству в сфере обеспечения единства измерений, наряду с этим они не подпадают под определение специальных технических средств, которое дано в статье 26.8 КоАП.

Также отсутствуют и нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие указание на возможность фиксации административных правонарушений с помощью ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и указание на специальные технические средства радионавигационных данных глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Председатель комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин отметил, что в настоящее время правовое основание для использования спутниковой навигации для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения с помощью глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS отсутствует.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rAaBy
24.09.2025
Президент России Владимир Путин посетил церемонию открытия Национального космического центра, который был создан на территории Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева. Центр объединит ключевые организации ракетно-космической отрасли, включая центральный офис и ситуационный центр «Роскосмоса», а также научные институты, конструкторские бюро и производственные предприятия.
22.09.2025
Правительство России внедрило ИИ в систему мониторинга и управления национальными проектами и государственными программами. ИИ-модель, работающая в режиме реального времени, анализирует все мероприятия и показатели нацпроектов и госпрограмм, сопоставляя их с национальными целями развития, установленными Президентом. Курирует этот процесс зампред Правительства – руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
16.09.2025
Перечень российского высокотехнологичного оборудования, приобретение которого позволяет компаниям получить льготу по налогу на прибыль, был расширен на 14 позиций. Распоряжение об этом подписал Михаил Мишустин, Председатель Правительства РФ.
11.09.2025
Правительство РФ обновляет систему отбора особо значимых проектов в рамках индустриальных центров компетенций (ИЦК). На данный момент приоритетом является разработка программного обеспечения с встроенными функциями искусственного интеллекта (ИИ). Наличие таких функций будет учитываться при отборе проектов. Работу индустриальных центров курирует заместитель председателя правительства – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.