Во власти

Европа приняла единые правила для дронов

28 Мая 2019
Европа приняла единые правила для дронов

24 мая 2019 года Еврокомиссия приняла правила для Евросоюза по регулированию возрастающего трафика беспилотников в европейском небе. Главный приоритет – безопасность людей как в воздухе, так и на земле.

Правила будут обязательны для всех операторов дронов – как профессионалов, так и любителей, проводящих таким образом досуг. Следование техническим требованиям для дронов – ещё один контрольный показатель в рамках Авиационной стратегии для Европы. Помимо безопасности, информирует специализированное издание в области беспилотных авиационных средств sUAS News, Еврокомиссия считает важной поддержку конкурентной среды в авиационной индустрии Евросоюза.

Комиссар ЕС по транспорту Виолета Балк сказала: «ЕС теперь имеет самые продвинутые в мире правила. Учтены безопасность и экологичность полётов. Правила также предоставляют максимум прозрачности для бизнес-сектора и для инноваций в этой области по всей Европе».

Правила, пришедшие на смену национальным правилам стран – членов ЕС, предусматривают регистрацию операторов, удалённую идентификацию и определение географических зон. Все национальные власти обязаны предотвращать незаконное использование дронов. Регистрацию должны будут пройти все до конца 2020 года.

Правила касаются всех дронов, независимо от их веса. Учитывая, что большинство дронов будет принадлежать к рынку массового производства аппаратов, к ним будет предъявляться минимум требований: регистрация и электронная идентификация.

При выполнении конкретный требований операторы дронов весом до 25 кг смогут запускать их в небо без предварительного разрешения. Среди этих условий – запрет на полёты выше 120 метров, необходимость держать дрон в поле зрения и производить полёт подальше от людей.

Страны – члены ЕС должны будут сами определить так называемые «бесполётные зоны», где – через спутниковую геолокацию – дронам будет запрещено появляться. Это аэропорты, пространство над центрами городов и проч.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~62m4m
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.
21.01.2025
В декабре Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) приняла важные решения, которые затрагивают абонентские устройства для спутникового интернета в рамках российских систем «Рассвет», «Скиф» и «Экспресс-РВ».
20.01.2025
Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал изменения в указ от 15 марта 2021 года «О мерах по повышению эффективности государственной научно-технической политики». В частности, были внесены изменения в пункт, касающийся функций Комиссии по научно-технологическому развитию Российской Федерации.
15.01.2025
Михаил Мишустин утвердил единый план по достижению национальных целей развития до 2030 года и на перспективу до 2036 года. Согласно документу, к этому времени у России на орбите должно быть более тысячи спутников, а ракетно-космическая отрасль должна разработать более 20 новых типов техники.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.