Во власти

Автонавигаторы помогут восстановить производство электронно-компонентной базы

17 Декабря 2013
Автонавигаторы помогут восстановить производство электронно-компонентной базы
Массовый спрос на автомобильные навигаторы может помочь российской электронно-компонентной базе «встать с колен», считает вице-премьер Дмитрий Рогозин.

«Сегодня в мире очень высокими темпами растет такой крупный коммерческий сегмент космической индустрии, как производство оборудования для геопозиционироваиия, навигации и услуги на их базе. Именно он может стать драйвером роста отрасли на ближайшую перспективу. В 2011-м году мы запустили ГЛОНАСС, но его отдача для гражданского сектора, экономики страны пока незначительна. В то же
время американцы с помощью аналогичной системы GPS зарабатывают миллиарды долларов по всему миру. И нам тоже необходимо в кратчайшие сроки внедрить навигационные технологии в социально-экономическую жизнь страны. Мы этим сейчас активно занимаемся», - сказал Д.Рогозин на совещании по развитию ракетно-космической отрасли в Центре управления полетами во вторник.

«Хочу обратить внимание на то, что американцы свои миллиарды зарабатывают не на продаже сигнала (он бесплатный), а на разработке и производстве устройств для работы с GPS. Соответственно, и для нас это важнейшая задача - создавать подобные устройства и по возможности производить их на территории России из российских компонентов. Именно в этом будет заключаться важнейший экономический эффект от функционирования системы ГЛОНАСС», - сказал он.

По его словам, массовый гражданский спрос на автомобильные навигаторы и другие устройства для работы с ГЛОНАСС может помочь нам создать не только новые производства по сборке этих устройств, но и вывести на новый уровень электронно-компонентную базу. «А это очень важный для нас момент. Если мы будем работать быстро, энергично, рука об руку с отечественным высокотехнологичным бизнесом и продвигать нашу продукцию одновременно с ГЛОНАССом на международном рынке, то мы сможем решить задачу по коммерциализации нашей навигационной спутниковой системы», - сказал Д.Рогозин.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~AHjIq
04.06.2025
Государственная услуга «Регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения» на 75% соответствует принципам и стандартам ориентированности на клиента. Второй сертификат соответствия, полученный от Аналитического центра при Правительстве РФ, подтверждает доступность и качество услуг Роскомнадзора.
30.05.2025
Средства резерва универсального обслуживания формируются в федеральном бюджете за счёт отчислений операторов связи от части своей выручки. Эти средства теперь можно будет использовать для создания волоконно-оптических линий связи в отдельных населённых пунктах. Постановление, которое вносит изменения в правила использования средств резерва универсального обслуживания (№ 715), уже подписано.
29.05.2025
В России активно развивают технологию 5G и спутниковые системы. Вице-премьер Дмитрий Григоренко подвёл итоги стратегической сессии, посвящённой развитию отрасли связи.
28.05.2025
Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию, посвящённую развитию отрасли связи. Выступая на сессии, он подчеркнул важность развития отрасли связи для обеспечения высокого уровня деловой и социальной активности, а также для стимулирования экономического роста в промышленности и на рынке труда. Современные технологии позволяют достигать значительных результатов в различных областях, что способствует повышению качества жизни граждан по всей стране.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.