Технологии

Заключены контракты на создание спутников «Скиф» и «Марафон IoT» в рамках проекта «Сфера»

7 Сентября 2023
Заключены контракты на создание спутников «Скиф» и «Марафон IoT» в рамках проекта «Сфера»

Заключены первые государственные контракты на создание космических аппаратов спутниковой связи «Скиф» и космических аппаратов интернета вещей «Марафон IoT» в рамках федерального проекта «Сфера». Всего будет изготовлено около 140 спутников.

«АО «Решетнев» и госкорпорация «Роскосмос» заключили государственный контракт на создание двух космических аппаратов для новой системы спутниковой связи «Скиф» в интересах федерального проекта «Сфера». Также по условиям контракта специалисты предприятия разработают и изготовят наземный специальный комплекс и наземный комплекс управления», - сообщает корпоративное издание предприятия.

Система «Скиф» предназначена для предоставления высокоскоростного доступа в интернет, группировка будет состоять из 12 спутников, размещённых в трёх орбитальных плоскостях на высоте 8070 км. Такая орбита позволит обслуживать полярные районы, территорию крайнего севера и Арктики. Обычно эти территории недоступны для обслуживания с геостационарных космических аппаратов. Кроме того, высота орбиты

Позволит снизить задержку сигнала и повысить качество сервиса для абонентов. В прошлом году на эту орбиту был выведен космический аппарат «Скиф-Д».

Кроме того, по информации Роскосмоса, госкорпоарция заключила с АО «Решетнев» государственный контракт на изготовление более 130 космических аппаратов для глобальной низкоорбитальной многоспутниковой системы передачи данных «Марафон IoT».

«Специалисты предприятия разработают и изготовят пять опытных космических аппаратов «Марафон», а затем поэтапно создадут 132 штатных спутника, что составит половину орбитальной группировки системы «Марафон IoT». Также по условиям контракта в решетневской фирме будет организован участок для их серийной сборки», - сообщили в Роскосмосе.

Также до конца этого года будет произведен экспериментальный космический аппарат «Марафон». В целом орбитальная группировка «Марафон IoT» будет состоять из 264 космических аппаратов, что позволит предоставлять услуги передачи данных на всей территории Земли. Спутникам предстоит работать на низкой круговой орбите высотой 750 км, где они распределятся по 12 плоскостям с приполярным наклонением.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qSp9l
10.06.2025
Несколько недель назад китайский стартап EngineAI провёл необычную демонстрацию того, как обучаются современные роботы. Женщина-инструктор с длинными светлыми волосами продемонстрировала ряд танцевальных движений, а затем призвала гуманоидного робота компании повторить её движения.
03.06.2025
Специалисты Самарского университета им. Королёва разработали систему искусственного интеллекта для беспилотных летательных аппаратов (БпЛА), которая оснащена функцией стереозрения.
29.05.2025
Первый в мире прямой широкополосный видеозвонок со спутника 5G на смартфон, проведённый учёными из Китая, поднял новые вопросы об эффективности ограничений США в отношении таких приложений, как TikTok.
28.05.2025
Как сообщили в Южно-Уральском государственном университете, этот контроллер позволяет устанавливать различные процессоры и периферийные устройства в зависимости от потребностей. При этом все компоненты остаются совместимыми и работают в единой системе управления.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.