Технологии

Высокоточное позиционирование - новые возможности для массового рынка

10 Ноября 2020
Высокоточное позиционирование - новые возможности для массового рынка

Сервис РРР (Precise Point Positioning – высокоточное абсолютное позиционирование) становится привлекательной альтернативой RTK (Real Time Kinematic, кинематические измерения, выполняемые в реальном времени), устраняя системные ошибки ГНСС. Here недавно представил HD GNSS Positioning – облачный сервис, который обеспечивает субметровое позиционирование для устройств, оснащённых ГНСС-приёмниками.

Коррекционные сервисы PPP давно присутствуют на рынке для помощи судам при маневрировании в портах или в измерительных приборах для строительства и геодезии. Сегодня высокоточное позиционирование выходит за рамки промышленного использования и становится доступным для приложений и устройств массового рынка.

Услуги РРР устраняют системные ошибки ГНСС, чтобы обеспечить более точное позиционирование при использовании одного приёмника. Решения PPP полагаются на спутниковые часы ГНСС и на орбитальные поправки, генерируемые сетью глобальных непрерывно работающих опорных станций (CORS). После расчёта поправок они доставляются пользователю через спутник или интернет, что приводит к позиционированию на дециметровом уровне или лучшему позиционированию в реальном времени без необходимости в локальной базовой станции. PPP позволяет пользователям устройства определять своё местоположение в пределах 0,2-1 метра в условиях открытого неба вместо обычных 3-5 метров. Чтобы добиться устранения неоднозначности, сервису PPP может потребоваться некоторое время, но субметровая точность может быть достигнута менее чем за минуту. Требуемое время конвергенции зависит от качества коррекций и от того, как они применяются в приёмнике, но для многих приложений это не есть проблема.

Поскольку работа со множеством созвездий – это скорее правило, чем исключение, полагаясь на дополнительную точность, обеспечиваемую Galileo, и с использованием поправок PPP, предприятия могут предложить дециметровую точность для критически важных для безопасности приложений, таких как автономное вождение или вождение с помощником.

Упомянутый выше облачный сервис обеспечивает субметровое позиционирование для устройств, оснащённых ГНСС-приёмниками, что позволяет существенно повысить точность определения местоположения для устройств среднего массового рынка во всем мире. Благодаря ему бегуны в парках не свернут на неправильную тропу, водители всегда знают, в какую полосу движения встать, чтобы съехать на правильный съезд с шоссе, дроны отслеживаются с большей точностью, а операторы автопарков могут точно воссоздавать маршруты, пройденные их автомобилями, чтобы сделать анализ их работы после поездки. Сервис работает без дорогостоящего оборудования и превращает обычные мобильные устройства и ГНСС-приёмники в инструменты точного позиционирования.

Поскольку провайдеры PPP и PPP-RTK уже переходят на Galileo, внедрение сервиса High Accuracy Service (HAS) в будущем откроет спектр возможностей для создания сервисов на основе определения местоположения. HAS позволит пользователям получать ошибку позиционирования ниже двух дециметров и будет основываться на бесплатной передаче поправок PPP через сигнал Galileo E6-B. Исправления также будут доступны через интернет.

Основные характеристики кодов Galileo E6-B и E6-C стали доступны для сообщества пользователей европейской ГНСС в январе 2019 года. Эти коды можно использовать для доступа к будущим сервису высокой точности (HAS) и сервису коммерческой аутентификации (CAS). Они загружаются с веб-сайта центра обслуживания (GSC) в разделе «Справочные документы программы».

Более подробная информация о HAS будет доступна в документе High Accuracy Service Information, который будет опубликован Европейским агентством ГНСС (GSA). 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~B03TY
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.