Технологии

Вопрос о едином стандарте времени для всех ГНСС обсудят в Праге

10 Ноября 2014
Вопрос о едином стандарте времени для всех ГНСС обсудят в Праге

Международный комитет по глобальным навигационным спутниковым системам обсудит в Праге использование всеми системами единого международного стандарта времени.

"Это актуальный вопрос для всех навигационных систем, поскольку все они передают временной сигнал в международной шкале. Если будет принят стандарт международной шкалы времени на основе непрерывной шкалы, то это потребует доработки систем и займет достаточно продолжительное время", - сообщил сопредседатель рабочей группы "А" по совместимости и взаимодополняемости глобальных систем спутниковой навигации Сергей Ревнивых.

Российскую делегацию на заседании комитета, которое пройдет в Праге 10-14 ноября, возглавит заместитель руководителя Роскосмоса Михаил Хайлов.

Как рассказал С.Ревнивых, в частности, на конференции будут рассматриваться вопросы создания системы выявления помех и единой системы мониторинга характеристик навигационных систем, защиты спектра навигационных сигналов, расширения услуг спутниковых систем, развития программ обучения в области спутниковой навигации, взаимодополняемости систем координат.

По словам С.Ревнивых, российская сторона основательно подготовилась к участию в заседании. "Российская сторона будет участвовать в обсуждении всех вопросов, чтобы отечественная спутниковая система ГЛОНАСС была представлена потребителям на равных с остальными глобальными навигационными спутниковыми системами", - сказал он.

Международный комитет по глобальным навигационным спутниковым системам был создан по инициативе ООН. В него входят страны-провайдеры - Россия, США, Китай, Япония и Индия - а также Евросоюз, развивающий навигационную систему Galileo, еще ряд государств и международных организаций.

ГЛОНАСС сейчас использует дискретную шкалу времени, в которой раз в несколько лет добавляется набежавшая секунда. Другие навигационные системы, такие как GPS, Galileo и BeiDou, пользуются непрерывной шкалой. Возможность перехода ГЛОНАСС на непрерывную шкалу будет также рассматриваться на Всемирной конференции радиосвязи в ноябре 2015 года.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~NyFvK

21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.