Технологии

ВНИИФТРИ предлагает шаги по увеличению сроков поверки навигационного оборудования

13 Февраля 2015
ВНИИФТРИ предлагает шаги по увеличению сроков поверки навигационного оборудования

ВНИИФТРИ предлагает компаниям-производителям навигационного оборудования, обязательного к установке в рамках российского законодательства, повысить надежность продукции, чтобы увеличить сроки прохождения обязательной поверки, заявил на форуме «Технологии безопасности» начальник отдела ФГУП «ВНИИФТРИ» Антон Каверин.

«Мы считаем, что и тахографы, и аппаратура спутниковой навигации, и терминалы российской системы экстренного реагирования на аварии являются средствами измерения. Другой вопрос это сфера их применения», - сказал он.

В этой связи, чтобы данные о местоположении с аппаратуры признавались в суде, а так же при следственных действиях, аппаратура должна быть признана средством измерения.

Для этого она должна получить сертификат типа, перед продажей протии первичную поверку, а затем, через определенный период, плановую.

ВНИИФТРИ предлагает, что если устройство уже встроено в транспортное средство, то его первичная проверка может проходит на территории предприятия-изготовителя, либо специалистами аккредитованного лица. Если навигационная аппаратура еще не встроена в техническое средство, то здесь более широкий спектр возможностей поверки.

Периодическая поверка должна проходить либо на территории пунктов техосмотра, где должны быть созданы аккредитованные лаборатории, либо ее должен проиодить специалист аккредитованного лица, выезжая в техцентры. Однако мы не исключаем такого варианта, как замена навигационной аппаратуры на новый блок, сказал он.

«Производители аппаратуры должны принять меры по повышению надежности аппаратуры, чтобы увеличить интервал между первичной и плановой поверкой до 10 лет, что практически снимает вопрос с периодическими поверками для большинства автомобилистов», - сказал А.Каверин.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~zAJwE

26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.