Владельцев дронов обяжут покупать ОСАГО
НТИ «Аэронет» выступает с инициативой ввести для владельцев дронов обязательное страхование ответственности. До апреля соответствующий проект будет передан в Минтранс. Об этом пишет издание «Известия» со ссылкой на руководителя группы «Аэронет» Сергея Жукова.
«В марте документ обсудят со страховщиками, производителями и эксплуатантами беспилотников. Под новое регулирование могут попасть все дроны тяжелее нескольких килограммов, в том числе бытовые квадрокоптеры», - пишет издание.
Разработка документа заложена в «дорожной карте» НТИ. Пока не решено, будет ли это новый федеральный закон либо отдельные поправки в действующие положения Воздушного кодекса. В нормативном акте четко пропишут лимиты ответственности, а также максимальный вес коптеров, которые нужно будет обязательно страховать. Это требование не станут распространять на игрушечные дроны массой до 250 грамм, но под регулирование могут подпасть беспилотники тяжелее нескольких килограммов.
Сегодня в ст. 131 Воздушного кодекса формально уже закреплена обязанность владельцев воздушных судов по страхованию ответственности за причинение вреда жизни и здоровью, а также имуществу третьих лиц. Однако те, кто приобретает небольшие бытовые коптеры для личных нужд, как правило, не оформляют такие полисы.
В настоящее время фиксируется рост коптеров для личного использования, что неизбежно ведет к увеличению рисков причинения вреда. По данным некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», в стране порядка 800 тыс. коптеров, включая личные и те, что используются в коммерческих целях.
Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор телематического провайдера UBI Technologies Игорь Хереш, страховые компании быстро подготовятся и запустят необходимые продукты, как только соответствующая инициатива будет одобрена. По его словам, за рубежом, например, во Франции, Португалии, Болгарии, подобные нормы уже приняты. «В этом смысле нам повезло, и мы можем не учиться на собственных ошибках, а сразу перенять лучшие практики», - отметил Хереш.
Как считает эксперт, единственная трудность состоит в отсутствии опыта и экспертизы касательно страхования дронов в России. «Законодательство в области дистанционно-управляемых или автономных летательных аппаратов находится только в начале пути, поэтому вряд ли с первого раза удастся научиться учитывать все риски, условия и параметры, в которых используются дроны», - сказал он.
Игорь Хереш также отметил, что в корпоративном сегменте спрос на страхование авиабеспилотников однозначно будет, потому что все больше бизнесов внедряет дронов в свои процессы.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam