Технологии

Владельцев дронов обяжут покупать ОСАГО

5 Марта 2020
Владельцев дронов обяжут покупать ОСАГО

НТИ «Аэронет» выступает с инициативой ввести для владельцев дронов обязательное страхование ответственности. До апреля соответствующий проект будет передан в Минтранс. Об этом пишет издание «Известия» со ссылкой на руководителя группы «Аэронет» Сергея Жукова.

«В марте документ обсудят со страховщиками, производителями и эксплуатантами беспилотников. Под новое регулирование могут попасть все дроны тяжелее нескольких килограммов, в том числе бытовые квадрокоптеры», - пишет издание.

Разработка документа заложена в «дорожной карте» НТИ. Пока не решено, будет ли это новый федеральный закон либо отдельные поправки в действующие положения Воздушного кодекса. В нормативном акте четко пропишут лимиты ответственности, а также максимальный вес коптеров, которые нужно будет обязательно страховать. Это требование не станут распространять на игрушечные дроны массой до 250 грамм, но под регулирование могут подпасть беспилотники тяжелее нескольких килограммов.

Сегодня в ст. 131 Воздушного кодекса формально уже закреплена обязанность владельцев воздушных судов по страхованию ответственности за причинение вреда жизни и здоровью, а также имуществу третьих лиц. Однако те, кто приобретает небольшие бытовые коптеры для личных нужд, как правило, не оформляют такие полисы.

В настоящее время фиксируется рост коптеров для личного использования, что неизбежно ведет к увеличению рисков причинения вреда. По данным некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», в стране порядка 800 тыс. коптеров, включая личные и те, что используются в коммерческих целях.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор телематического провайдера UBI Technologies Игорь Хереш, страховые компании быстро подготовятся и запустят необходимые продукты, как только соответствующая инициатива будет одобрена. По его словам, за рубежом, например, во Франции, Португалии, Болгарии, подобные нормы уже приняты. «В этом смысле нам повезло, и мы можем не учиться на собственных ошибках, а сразу перенять лучшие практики», - отметил Хереш.

Как считает эксперт, единственная трудность состоит в отсутствии опыта и экспертизы касательно страхования дронов в России. «Законодательство в области дистанционно-управляемых или автономных летательных аппаратов находится только в начале пути, поэтому вряд ли с первого раза удастся научиться учитывать все риски, условия и параметры, в которых используются дроны», - сказал он.

Игорь Хереш также отметил, что в корпоративном сегменте спрос на страхование авиабеспилотников однозначно будет, потому что все больше бизнесов внедряет дронов в свои процессы.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~xQQar
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.
12.04.2024
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта ведут работы по изготовлению опытных образцов отечественного гравиметра «Пешеход». Проект реализуется в рамках программы импортозамещения. Прибор позволит решать геологические, инженерно-изыскательные и навигационные задачи, в том числе в труднодоступных регионах Арктики и Дальнего Востока.
10.04.2024
Точный и надёжный сигнал ГНСС лежит в основе многих передовых систем помощи водителю (ADAS) и автономных транспортных средств (AV), но системные уязвимости в приёмниках могут помешать этой технологии полностью реализовать свой потенциал. Проблемы варьируются от повседневных раздражающих отражений в городских кварталах до злонамеренных кибератак. По мере развития системы связи «автомобиль ко всему» (V2X) этим системам потребуется более высокая степень защиты.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.