Технологии

В США озабочены постоянными и разнообразными сбоями в работе GPS

4 Сентября 2020
В США озабочены постоянными и разнообразными сбоями в работе GPS

Мало кто знает, как сообщить о проблемах с приёмом GPS. И мало кто даёт себе труд это сделать. Таким образом, список отчётов о сбоях GPS, составленный правительством США, действительно представляет собой верхушку айсберга. Скорее всего, на сайте появляются только самые искушённые и прилежные пользователи, часто с самыми привередливыми проблемами. Отчёты за 2020 год представляют собой разнообразную коллекцию.

Всегда существует ряд проблем, которые, по словам правительства, связаны с «пользовательским оборудованием», информирует сайт Фонд устойчивой навигации и хронометража (The Resilient Navigation and Timing Foundation). В феврале и июле этого года возникли проблемы с наземной системой управления GPS, из-за которых передаваемая информация содержала незначительные ошибки. Они были обнаружены и сообщены некоторыми опытными пользователями и подтверждены Оперативным центром GPS ВВС. На веб-странице, появившейся еще в 2017 году, показаны аналогичные события в феврале и ноябре 2018 года и в мае 2017 года.

Однако наиболее интересными проблемами являются те, которые правительство классифицирует как «неизвестное вмешательство» или «недостаточная информация». Читая паблики, нетрудно представить себе либо неаккуратного специалиста, позволяющего своему оборудованию излучать помехи, либо злоумышленника с глушителем.

На сайте есть ряд репортажей из Средиземноморья и Ближнего Востока, которые никогда не вызывают удивления. Военное командование США назвало этот район самой сложной в мире средой радиоэлектронной борьбы.

Значительное количество сообщений свидетельствует о постоянных помехах из-за устройства, закреплённого в одном месте.

  • Постоянная проблема в Эдмонтоне, Канада, …которая продолжается довольно долгое время.
  • В Ланкастере, Калифорния …постоянное нарушение приёма GPS, которое наблюдается в течение 6 месяцев при ежедневном вождении ранним и поздним вечером, и обнаруживается двумя отдельными моделями автомобильных GPS-устройств Garmin. Пропадание и потеря приёма покрывает расстояние примерно 200-300 ярдов с центром на эстакаде Ave J.
  • Боулдер, штат Колорадо, сообщает …несколько раз замечал неправильный сигнал возле одного и того же квартала в будние дни.
  • Из Нью-Гэмпшира …у меня было несколько периодических проблем с GPS в пределах 1 мили от этого места за последний год. GPS снижается почти ровно на 10 миль в час, и графики местоположения расходятся примерно на 1 км параллельно фактическому треку. Я сделал снимок GPS-трека, показывающий отклонение. Свяжитесь со мной, если вы хотите получить копию изображения трека. У меня были и раньше подобные инциденты в том же районе.
  • В Пуэрто-Рико …моя позиция GPS меняется начиная с 14.01.2020 почти каждый день, почему? Я измеряю из одной и той же точки у себя дома.

Есть также немало случаев, которые вполне могут быть связаны с мобильным источником, возможно, с кем-то с «личным глушителем»:

  • Вождение в Сан-Франциско и через мост Золотые Ворота …со смещением в 1000 футов на запад.
  • Судно береговой охраны США в Атлантик-Бич, Флорида ...потеря обоих судовых GPS-приёмников во время швартовки. Устройство проверено на другом судне, у которого возникла та же проблема. Устройство безрезультатно перезапустило оба дисплея GPS. После примерно 20 минут ожидания сигнал GPS восстановился и, похоже, работает нормально.
  • В Уорренвилле, штат Иллинойс. Я без проблем использовал GPS для поездки непосредственно перед этой аномалией. Когда я попытался войти в следующий этап поездки, я заметил аномалию. Мои приложения GPS не могли правильно определить местонахождение моего автомобиля и не могли проложить курс до пункта назначения. Отображение карты несколько раз вращалось, и временами моя машина помещалась в конце ближайших тупиков и даже посреди ближайшего поля. Я перезапустил приложения, но безрезультатно. Я перезапустил свой телефон, и странное поведение продолжалось. Примерно через пятнадцать минут после того, как я впервые заметил проблему, я снова перезапустил свой телефон, и мои приложения GPS начали работать правильно. Я не знаю, было ли это проблемой устройства или системы GPS. На данный момент я без проблем дважды использовал GPS на этом устройстве.
  • Пользователь в Медфорде, штат Орегон, на время потерял всю свою сеть. Мы используем серверы времени GPS в нашей сети в рамках CONUS. В нашей сети примерно в то же время серверы хронометража перешли в режим ожидания. Поскольку эта проблема наблюдалась во многих местах, мы не думаем, что были какие-либо проблемы с оборудованием или программным обеспечением. Мы пытаемся понять, не повлияло ли что-то на способность спутниковых систем GPS обеспечить синхронизацию 16 марта 2020 г. (не было)
  • Рядом с аэропортом Даллес в Вирджинии я был на Rt. 50, направляясь на восток возле Avion Pkwy, недалеко от аэропорта Даллес. GPS-навигация в моем автомобиле перестала работать. Когда я поискал дополнительную информацию в GPS, он не показал полос для сигнала спутника GPS. Это отключение продолжалось до конца моей поездки в Рестон, штат Вирджиния. Я сделал две попытки выключить автомобиль и перезапустить навигацию во время поездки, но это не помогло перезапустить мою GPS-навигацию. Когда я остановил машину, заглушил двигатель и вышел из машины на 10-15 минут, система GPS возобновила работу. 
  • Рехобот, Массачусетс – местоположение, показанное на картах, было отклонено примерно на 0,5 мили к западу. То же самое произошло прошлой ночью в том же районе. Когда я заметил проблему на своём навигационном радио, я проверил местоположение на своем iPhone, и оно соответствовало тому неправильному , что показывало радио.
  • Гибсонтон, Флорида – я ехал по своему GPS, когда внезапно он потерял сигнал на шоссе. Я проверил автомобильный GPS, и он не смог зафиксировать меня. Наконец он вернулся примерно через 20 минут, но что-то, должно быть, выбило его из строя.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qU60H
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.