Технологии

В России задумались над мини-спутниками навигационной системы

12 Апреля 2019
В России задумались над мини-спутниками навигационной системы

После 2021 года пополнять орбитальную группировку системы ГЛОНАСС возможно начнут новыми мини-спутниками массой до 500 килограммов, об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на источник.

Согласно собеседникам агентства, в концепции новой ФЦП «ГЛОНАСС» на период с 2021 по 2030 год предусмотрено создание создание «Малой ГЛОНАСС» из спутников массой до 500 килограммов. Спутники будут оборудованы только навигационной аппаратурой без всяких дополнительных возможностей, как, например, приема сигналов бедствия и передачи их спасателям в рамках системы «КОСПАС-САРСАТ».

Информационное агентство уточняет, что по известным изданию данным, возможно, решение выпускать новые облегченные спутники вызвано тем, что эксплуатация тяжелых ракет-носителей «Протон» завершается, использование средства выведения «Ангара» еще не началось, а ракеты «Союз» могут вывести на орбиту только по одному аппарату «Глонасс-М» или «Глонасс-К». В случае использования малых аппаратов массой до 500 килограммов «Союз» сможет выводить на орбиту сразу по три спутника.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» эксперт в навигационной сфере Андрей Ионин, в мире тенденции к снижению массы навигационных спутников пока нет. Американские спутники GPS несмотря на все развитие технологий не становятся год от года все более легкими. Наоборот спутники выполняют еще целый ряд дополнительных задач, появляются другие сигналы, другой функционал. «На мой взгляд, с учетом того, что спутники «Глонасс» это глобальная группировка, то я считаю, что надо не снижать стоимость спутников, а больше думать о новом функционале, о продлении сроков активного существования. Само снижение массы ради снижения, это не то, чем надо заниматься»,- сказал он.

По словам Ионина, любое совершенствование должно нести за собой вполне понятную потребительскую цель. «Заказчик – государство, оно заинтересовано в том, чтобы спутники жили дольше, и чтобы был дополнительный функционал – защищенный сигнал, мощность, другие характеристики. На это должна быть направлена модернизация»,- отметил собеседник журнала.

 

КА «Глонасс»

КА «Глонасс-М»

КА «Глонасс-К»

КА «Глонасс-К2»

Гарантированный срок активного существования, лет

3.5

7

10

10

Масса КА, кг

1500

1415

935

1600

Габариты КА, м

 

2,71х3,05х2,71

2,53х3,01х1,43

2,53х6,01х1,43

 

КА GPS BLOCK IIA

КА GPS BLOCK IIR

КА GPS BLOCK IIR-M

КА GPS BLOCK IIF

КА GPS BLOCK III

Срок активного существования, лет

7,5

10

10

12

15

Масса КА, кг

985

1126,7

1126,7

1465,1

2161

Габариты КА, м

1,58×1,96×2,21

2,49×2,03×2,24

2,46×1,78×3,40


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~7J08k
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.