Технологии

В России разработали отечественную морскую систему навигационной безопасности

26 Июля 2023
В России разработали отечественную морскую систему навигационной безопасности

В России разработали отечественную систему контроля состояния судов и обеспечения навигационной безопасности, которая гарантирует возможность аварийного оповещения во всех районах Глобальной морской системы связи при бедствии. Об этом сообщили в госкорпорации «Ростех».

Платформа создана специалистами НИИ «Нептун» холдинга «Росэлектроника» и построена на базе отечественных радиопередающего и радиоприемного устройств «Нептун ПВ/КВ» и «РПУ-ПВ/КВ».

«Начало серийного производства и внедрение аппаратуры запланировано на 2024 год. Аппаратно-программная платформа передачи данных позволяет контролировать состояние судна и экипажа на всем маршруте, а также обеспечивает экстренную связь с судами вне зависимости от места их нахождения. Входящее в состав решения оборудование устанавливается на кораблях и объектах береговой инфраструктуры», - заявили в Ростехе.

В свою очередь временный генеральный директор НИИ «Нептун» Сергей Помазунов отметил, что применение современных методов конструирования и проектирования позволило российским инженерам в кратчайшие сроки создать отечественную систему контроля судов и навигационной безопасности, не уступающую зарубежным образцам, а по ряду показателей – превосходящую их.

Как прокомментировали журналу «Вестник ГЛОНАСС» в холдинге «Росэлектроника», данное изделие может применяться в составе Системы информации и управления (СИУ), а также автономно. Оборудование предназначено для организации связи в ПВ/КВ диапазоне с морскими и рыбопромысловыми судами, а также судами смешанного (река-море) плавания, совершающими рейсы в пределах морских районов А1, А2, А3 и А4.

«Изделия производятся на территории Российской Федерации, соответствуют требованиям, предъявляемым к аппаратуре, предназначенной для применения в арктическом регионе, а также требованиям Морского регистра, предъявляемым ГМССБ к аппаратуре данного типа», - добавили в холдинге.

Там также уточнили, что радиоприемное устройство отличается наличием аналоговых выходов на каждом канале. В аппаратуре реализованы технологии Ethernet и SDR, а также открытая архитектура. Радиопередающее устройство имеет мощность 1000 Вт. Изделие может применяться совместно с внешним модемом цифрового избирательного вызова (ЦИВ) для передачи подтверждения приема сигналов бедствия, срочности и безопасности, для организации радиосвязи в режиме радиотелефона и радиотелеграфного обмена, для передачи ЦИВ, а также для обеспечения связи в режиме телекса ARQ или FEC с использованием узкополосного буквопечатания (NBDP) при подключении терминала данных.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3DFyk
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.
19.06.2025
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта создали устройство, которое обеспечивает синхронизацию цифровых сетей в условиях радиоэлектронных помех.
17.06.2025
Финские солдаты тренируются использовать традиционные навигационные инструменты — бумажные карты и компасы. На GPS (ГНСС США) нет никакой надежды, сообщает полковник Матти Хонко, командующий финским гвардейским егерским полком. По его словам, важный урок, извлечённый из событий на Украине, заключается в том, что спутниковый навигационный инструмент, известный как GPS, оказывается, уязвим для помех.
17.06.2025
В рамках проекта по созданию бесспутниковой системы навигации для беспилотных летательных аппаратов специалисты компании «Росэл» разработали инновационное устройство, которое обеспечивает высокую точность и надёжность в условиях подавления, отсутствия или подмены радиосигнала.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.