Технологии

В России планируют разработать навигационные приемники с поддержкой новых и перспективных кодовых сигналов ГЛОНАСС

8 Августа 2023
В России планируют разработать навигационные приемники с поддержкой новых и перспективных кодовых сигналов ГЛОНАСС

Специалисты ФГУП «ВНИИФТРИ» разрабатывают модули навигационных приемников, которые смогут поддерживать новые кодовые сигналы ГЛОНАСС, не поддерживаемые зарубежным оборудованием, об этом говорится в материалах, имеющихся в распоряжении журнала "Вестник ГЛОНАСС". 

ФГУП «ВНИИФТРИ» планирует разработку и организацию серийного производства трех модулей навигационных приемников: модуль навигационного приемника Glonio-M1, Glonio-M2 и Glonio-M3.

Glonio-M1 будет обеспечивать прием ГНСС-сигналов диапазона L1, сможет применяться в системах синхронизации времени в инфраструктуре. Модуль будет поддерживать каскадное соединение для создания мультиантенных систем и помехозащищенных ГНСС приемников.

Модуль навигационного приемника Glonio-M2 обеспечит прием ГНСС-сигналов диапазонов L1 и L2, сможет применяться для широкого круга высокоточных задач, включая мониторинг и управление техникой. Разработка будет поддерживать передачу времени и частоты через сетевые протоколы и иметь совместимость по габаритным размерам, функционалу и интерфейсам с приемником Novatel OEM719.

Модуль навигационного приемника Glonio-M3 обеспечит прием ГНСС-сигналов диапазонов L1, L2, L3/L5, будет поддерживать все сигналы всех ГНСС-систем для целей их мониторинга. Разработка предназначена для высокоточного координатно-временного обеспечения.

"Особенности разрабатываемых навигационных модулей:поддержка новых кодовых сигналов ГЛОНАСС, не поддерживаемых зарубежным оборудованием. Возможность реализации поддержки любых будущих навигационных сигналов", - отмечается в материалах ВНИИФТРИ.

Кроме того, производство данных модулей позволит добиться  импортонезависимости в области высокоточных координатно-временных измерений и систем частотно-временного обеспечения.

Как отмечают разработчики, внедрение в навигационные приемники новых возможностей по синхронизации времени и частоты, в том числе через сетевые протоколы, позволит повысить эффективность развития инфраструктуры и выведет отечественное навигационное оборудование на передовые позиции в мире по характеристикам.

Также новинки обеспечат уникальную возможность каскадирования: объединение синхронизация таких модулей в аппаратуре с необходимым количеством антенн.

Данное новое техническое решение позволит производить пространственно-временную фильтрацию сигналов и помех, обеспечивая высокую степень помехозащищенности.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~C2aLa
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.