Технологии

Угроза кибербезопасности растёт вместе с продажами подключённых автомобилей

27 Октября 2022
Угроза кибербезопасности растёт вместе с продажами подключённых автомобилей

Будущее безопасности транспортных средств, вероятно, станет ещё более важным аспектом для привлечения внимания производителей оборудования в связи с растущей зависимостью от подключённых сервисов.

Ожидается, что доля подключённых автомобилей в Индии будет расти по мере того, как их технологии будут становиться более доступными. С ростом оцифровки автомобильный сектор также подвергается вредоносным угрозам и атакам в области кибербезопасности. И подключённые автомобили могут стать лёгкой мишенью.

Автомобильная промышленность знакома с мультимодальным взаимодействием, взаимодействием с несколькими дисплеями, подключением 5G, V2X, OTA и цифровыми ключами, которые всё чаще встречаются в современных хорошо укомплектованных подключённых автомобилях.

На важность наличия подключённого транспортного средства также влияет тот факт, что это часть высокотехнологичного цифрового приложения, которое фактически позволяет транспортным средствам «разговаривать» друг с другом с помощью встроенных или послепродажных устройств, которые постоянно обмениваются важной информацией о безопасности и мобильности. Это помимо автономных или полуавтономных технологий, которые являются частью комплектов безопасности в автомобилях.

Как и в случае с большинством технических приложений, в этом есть как преимущества, так и недостатки. Количество подключённых транспортных средств в стране в настоящее время слишком мало, чтобы представлять какой-либо значительный риск для кибербезопасности, но эксперты считают, что в ближайшие годы оно будет расти. В течение следующих пяти лет 40% новых транспортных средств будут иметь подключённые функции.

Нынешняя угроза кибербезопасности не должна сильно беспокоить автомобилистов или производителей оборудования, поскольку более 80% транспортных средств в настоящее время не подключены. Процент подключённых, это очень маленький процент. В результате индийские потребители не думают об этом. Это не то, о чём думают индийские производители оборудования. Однако у производителей оборудования есть дорожные карты, чтобы попытаться достичь этого.

Угроза кибербезопасности связана не с подключением по Bluetooth, а с бортовой телематикой, которая позволяет отправлять данные с транспортных средств в облако и наоборот. Производители оборудования начинают понимать важность вопросов кибербезопасности и связанных с этим процессов, добавляет он.

Это развитие следует рассматривать в контексте недавнего исследования, проведенного фирмой по стратегическому консалтингу и исследованию рынка BlueWeave Consulting. Согласно этому исследованию, в 2021 году мировой рынок автомобильной кибербезопасности оценивался в $2,1 млрд. Ожидается, что рынок вырастет в среднем на 19,9%, что принесёт примерно $7,5 млрд дохода к концу 2028 года.

Из-за растущего спроса на подключённые и полуавтономные транспортные средства глобальный рынок автомобильной кибербезопасности переживает бум. Электронная архитектура транспортных средств и кодирование программного обеспечения становятся всё более сложными, что делает их более уязвимыми для кибератак. В результате рынок решений для автомобильной кибербезопасности быстро расширяется, чтобы защитить транспортные средства от таких атак.

Автомобильная связь и безопасность рассматриваются на одной странице и, следовательно, постепенно выходят на передний план среди автомобилей среднего класса и класса «люкс». Добавьте к этому усилия правительства по разработке интеллектуальной транспортной системы, которые также увеличили глобальный спрос на автомобильные решения для кибербезопасности.

Чтобы понять его последствия, нужно сначала взглянуть на динамику. Рынок делится на два типа: облачные сервисы внутри автомобиля и внешние облачные сервисы. Ожидается, что в течение прогнозируемого периода наибольший рост будет наблюдаться в сегменте автомобилей. По сравнению с автомобилем со сложной электронной архитектурой, который может иметь более 100 ЭБУ (блок управления двигателем и другими системами автомобиля), в среднем автомобиле установлено от 60 до 70 ЭБУ. Производители оборудования и фирмы первого уровня стремятся интегрировать ЭБУ и контроллеры домена для различных приложений.

Связь в режиме реального времени между несколькими ЭБУ имеет решающее значение для общей безопасности автомобиля. Более того, если бы такие технологии в автомобилях, как автономное торможение и дистанционный запуск, оказались в руках далёких врагов, это имело бы широкомасштабные последствия. Обнаружение заноса, антиблокировочная система тормозов и прогнозирование аварий – всё это возможности ЭБУ. Для подключения ЭБУ используются такие протоколы, как Ethernet, LIN, MOST, CAN и FlexRay. Производители оборудования и поставщики решений для автомобильной кибербезопасности активно разрабатывают механизмы безопасности и находятся на ранних стадиях разработки электронного контента, добавляется в отчёте.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Autocar Professional Online
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~E3PEd
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.
19.06.2025
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта создали устройство, которое обеспечивает синхронизацию цифровых сетей в условиях радиоэлектронных помех.
17.06.2025
Финские солдаты тренируются использовать традиционные навигационные инструменты — бумажные карты и компасы. На GPS (ГНСС США) нет никакой надежды, сообщает полковник Матти Хонко, командующий финским гвардейским егерским полком. По его словам, важный урок, извлечённый из событий на Украине, заключается в том, что спутниковый навигационный инструмент, известный как GPS, оказывается, уязвим для помех.
17.06.2025
В рамках проекта по созданию бесспутниковой системы навигации для беспилотных летательных аппаратов специалисты компании «Росэл» разработали инновационное устройство, которое обеспечивает высокую точность и надёжность в условиях подавления, отсутствия или подмены радиосигнала.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.