Цифровые перспективы: «умное страхование» и «умный транспортный налог»
В конце апреля Владимир Путин провел совещание о ситуации в автомобильной промышленности. Среди прочих тем был поднят вопрос о внедрении цифровых сервисов в данной сфере.
В частности, глава компании «Соллерс» Вадим Швецов, рассказал, что введение карантина активизировало внедрение многих цифровых процессов. Так компания переходит на цифровую онлайн модель бесконтактного взаимодействия с клиентами. Он также упомянул, что в автопроме уже успешно действует электронный паспорт транспортного средства.
Но, по мнению Швецова, электронным должен стать весь документооборот, связанный с продажей, приобретением автомобилей и эксплуатацией. «Здесь нам очень нужна повсеместная доступность для граждан электронной цифровой подписи, электронного регистрационного удостоверения для владельцев автомобилей. А также для клиентов коммерческого транспорта самыми полезными инновациями могли бы стать электронный путевой лист и электронная товарная транспортная накладная», - сказал специалист.
Он также отметил, что тотальный переход на подключённость в течение следующих двух лет позволит применять новые фискальные формы - «умное страхование» и «умный транспортный налог».
Владимир Путин положительно отметил озвученные инициативы. «Я обращаю внимание на Ваши предложения. Собственно говоря, практически у всех коллег есть такие предложения, которых раньше и не было, и не могло быть, потому что ситуация уникальная... Вы сейчас говорите о фискальных современных электронных платформах. Чрезвычайно важно, я полностью с Вами согласен и полностью поддерживаю», - сказал президент.
Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор UBI Technologies Игорь Хереш, в мире используются различные программы «умного страхования» - pay as you drive, pay per use и т.д. «Умный налог» предполагает, что автовладелец оплачивает транспортный налог только за время, в течение которого автомобиль действительно эксплуатировался.
«Безусловно, можно использовать данные телематики, чтобы корректно и автоматически рассчитывать «умный транспортный налог». Однако, в этом случае, такой сервис был бы доступен только тем, у кого установлена телематика на автомобиле. Если допустить, что внедрение телематики будет стимулировано поправками в закон об ОСАГО, то максимальный охват автовладельцев возможен», - отметил эксперт.
По мнению Игоря Хереша, «умный транспортный налог», если его правильно реализуют, станет очень полезным сервисом для людей. Особенно для тех, кто ездит за рулём аккуратно, так как эти водители совершенно не рисковые, а значит имеют право получить дополнительные скидки.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam