Технологии

Цифровые перспективы: «умное страхование» и «умный транспортный налог»

9 Июня 2020
Цифровые перспективы: «умное страхование» и «умный транспортный налог»

В конце апреля Владимир Путин провел совещание о ситуации в автомобильной промышленности. Среди прочих тем был поднят вопрос о внедрении цифровых сервисов в данной сфере.  

В частности, глава компании «Соллерс» Вадим Швецов, рассказал, что введение карантина активизировало внедрение многих цифровых процессов. Так компания переходит на цифровую онлайн модель бесконтактного взаимодействия с клиентами. Он также упомянул, что в автопроме уже успешно действует электронный паспорт транспортного средства. 

Но, по мнению Швецова, электронным должен стать весь документооборот, связанный с продажей, приобретением автомобилей и эксплуатацией. «Здесь нам очень нужна повсеместная доступность для граждан электронной цифровой подписи, электронного регистрационного удостоверения для владельцев автомобилей. А также для клиентов коммерческого транспорта самыми полезными инновациями могли бы стать электронный путевой лист и электронная товарная транспортная накладная», - сказал специалист. 

Он также отметил, что тотальный переход на подключённость в течение следующих двух лет позволит применять новые фискальные формы - «умное страхование» и «умный транспортный налог». 

Владимир Путин положительно отметил озвученные инициативы. «Я обращаю внимание на Ваши предложения. Собственно говоря, практически у всех коллег есть такие предложения, которых раньше и не было, и не могло быть, потому что ситуация уникальная... Вы сейчас говорите о фискальных современных электронных платформах. Чрезвычайно важно, я полностью с Вами согласен и полностью поддерживаю», - сказал президент. 

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор UBI Technologies Игорь Хереш, в мире используются различные программы «умного страхования» - pay as you drive, pay per use и т.д. «Умный налог» предполагает, что автовладелец оплачивает транспортный налог только за время, в течение которого автомобиль действительно эксплуатировался. 

«Безусловно, можно использовать данные телематики, чтобы корректно и автоматически рассчитывать «умный транспортный налог». Однако, в этом случае, такой сервис был бы доступен только тем, у кого установлена телематика на автомобиле. Если допустить, что внедрение телематики будет стимулировано поправками в закон об ОСАГО, то максимальный охват автовладельцев возможен», - отметил эксперт. 

По мнению Игоря Хереша, «умный транспортный налог», если его правильно реализуют, станет очень полезным сервисом для людей. Особенно для тех, кто ездит за рулём аккуратно, так как эти водители совершенно не рисковые, а значит имеют право получить дополнительные скидки.  


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~IBZ8t
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.