Технологии

Три НКА «Глонасс» планируется запустить в 2023 году

16 Января 2023
Три НКА «Глонасс» планируется запустить в 2023 году

В материалах дочерней компании «Роскосмоса» по коммерческому продвижению российской космической отрасли «Главкосмос» указывается, что в 2023 году Россия планирует вывести на орбиту три новых навигационных космических аппарата «Глонасс».

Согласно информации в этом году, ориентировочно с первого по третий квартал, должны состояться запуски двух космических аппаратов «Глонасс-К» и одного «Глонасс-К2». Главное их отличие от космических аппаратов предыдущего поколения заключается в том, что помимо навигационных сигналов с частотным разделением в диапазонах L1 и L2 они излучают гражданский навигационный сигнал с кодовым разделением в диапазоне L3. Это позволит значительно повысить точность навигационных определений. Навигационные аппараты новой серии выполняются в негерметичном исполнении и являются многофункциональными. Помимо излучения навигационных сигналов, эти спутники способны также передавать информацию с аварийных радиобуёв Международной космической системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ.

Кроме того, с космодрома Восточный планируется запуск спутников дистанционного зондирования Земли: двух «Метеор-М», «Кондор-ФКА» и двух «Ионосфера». С Байконура запустят спутники «Арктика-М» и «Ресурс-П». С Плесецка состоится запуск космического аппарата «Обзор-Р». Также планируется выведение на орбиту спутника «Электро-Л» и десяти наноспутников. На 2023 год также готовится старт станции «Луна-25».

Кроме того, в материалах компании указывается, что с космодрома Плесецк состоятся пуски легкой ракеты «Ангары-1.2» и тяжелой «Ангары-А5».

Новые спутники «Глонасс-К» и «Глонасс-К2» излучают больше навигационных сигналов, чем «Глонасс-М», из которых сейчас преимущественно состоит орбитальная группировка. Спутники предыдущего поколения излучают пять сигналов, «Глонасс-К» - семь, а «Глонасс-К2» - девять.

Сегодня в орбитальной группировке ГЛОНАСС находятся 25 аппаратов, из которых четыре «Глонасс-К», а остальные - «Глонасс-М». Один «Глонасс-К» находится на этапе ввода в систему, остальные 24 работают по целевому назначению.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~uNPyq
04.07.2025
В последнее время мы наблюдаем, как космические державы всё активнее проводят военные учения в космосе. К чему это может привести и станут ли космические войны реальностью? Космос стремительно милитаризуется. В марте заместитель командующего космическими операциями США Майкл Гетлейн США сообщил, что Китай уже провёл учебные манёвры своих спутников, имитирующие настоящий бой.
04.07.2025
В условиях непредсказуемости, когда неожиданные вторжения в «серую зону» и кампании по дезинформации могут случиться в любой момент, а глобальные информационные угрозы становятся всё более серьёзными, способность наблюдать, обнаруживать и реагировать на изменения в реальном времени становится критически важной для национальной безопасности.
30.06.2025
Австралийские учёные провели эксперимент, чтобы понять, как бабочки-богуны находят дорогу. Они поместили бабочек в симулятор полёта и отключили магнитное поле Земли. В таких условиях бабочки всё равно летели в нужном направлении. Это значит, что они ориентируются по звёздам.
27.06.2025
Роскосмос, естественно, диктует государственную политику, предприятия собирают какие-то системы и комплексы, научные школы обеспечивают кадры и сами школы, а мы должны поддерживать те технологии, из которых будут собираться соответствующие системы. Что мы, собственно, и делаем.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.