Томск: Ученые создают искусственный интеллект для борьбы с беспилотниками-разведчиками
Ученые факультета инновационных технологий Томского государственного университета разрабатывают первую в России систему автономного интеллектуального функционирования для беспилотников, на основе которой будет создан аппаратно-программный комплекс защиты от беспилотных летательных аппаратов-разведчиков.
Как пояснил декан факультета Станислав Шидловский, томские ученые предлагают создать интеллектуальную надстройку, благодаря которой беспилотник без помощи человека – автономно – сможет распознать дрона-разведчика.
Чтобы сторож-беспилотник мог осуществлять столь сложные функции его оснастят специализированными средствами – системами технического зрения, управления, прокладывания пути и другими. С их помощью летательный аппарат будет выстраивать трехмерную карту пространства вокруг себя, фиксировать присутствие нарушителя, прогнозировать его движение и решать, в какой момент нужно атаковать противника.
«Основная техническая сложность заключается в том, чтобы обеспечить вычисления на борту транспортного средства. Вес, который может поднять беспилотник, ограничен, туда нельзя установить мощный компьютер, поэтому все расчеты будут производиться на небольших вычислителях, которые могут параллельно обрабатывать большое количество информации. Для этого необходимо написать специальные алгоритмы, над созданием которых мы и будем работать», – отметил Шидловский.
Подобных комплексных разработок в России пока нет. Проект ученых ТГУ стал победителем конкурса «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». Создание аппаратно-программного комплекса будет осуществляться при финансовой поддержке Минобрнауки РФ. Индустриальным партнером ТГУ по данному проекту выступит АО «Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов» (город Томск).
Самые актуальные новости и самые интересные материалы о ГЛОНАСС, GPS, Galileo, BeiDou и региональных навигационных системах, а также вопросы законодательства, новые технологии, компании и люди, работающие в области навигационных технологий.