Технологии

Точность системы ГЛОНАСС планируется улучшить до 10 см после 2030 года

8 Июня 2021
Точность системы ГЛОНАСС планируется улучшить до 10 см после 2030 года

После 2030 года российская глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС должна предоставлять услуги высокоточной навигации с точностью до 10 сантиметров. Об этом говорится в техническом задании на научно-исследовательскую работу «Развитие-ГЛОНАСС», размещенном на сайте госзакупок.  

В документе указываются требования к обеспечению уровня точности, доступности и целостности навигации для перспективного состава системы ГЛОНАСС после 2030 года. Согласно им, для базовой услуги предполагается погрешность местоопределения на открытой местности от 2 до 1 метра. При этом на территории России доступность навигации на открытой местности должна быть 100%, а в условиях застройки и сложного рельефа - от 80 до 99%. 

«Для услуги высокоточной абсолютной навигации: доступность услуг на территории РФ при высоком затенении - 100%, погрешность определения местоположения за счет комического сегмента  - 0,1 м», - говорится в документе.  

При этом отмечается, что в качестве долгосрочной перспективы развития ГЛОНАСС предполагается рассматривать период до 2050 года, когда орбитальная группировка системы ГЛОНАСС будет сформирована на основе инновационного типа навигационных космических аппаратов (КА). «К этому сроку должны быть созданы и внедрены в ОГ системы ГЛОНАСС КА следующего после «Глонасс-К2» поколения (КА «Глонасс-КМ») или модификации, а также, возможно, навигационные космические аппараты нового типа», - говорится в материалах. 

Отмечается, что в состав перспективной орбитальной группировки ГЛОНАСС после 2030 года могут войти модернизированные высокоэллиптические спутники «ВКК-М», малогабаритные аппараты «МНКА-М», в том числе дополнительные «ДКА», геостационарные «ГСО-М» и среднеорбитальные «Глонасс-КМ». 

В феврале 2021 года генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявлял, что точность спутников «Глонасс» составляет 2,6 метра, а с появлением аппаратов нового поколения «Глонасс-К2» она улучшится до 1,3 метра.

Сейчас орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 27 космических аппаратов - 24 «Глонасса-М» и три «Глонасса-К». В конце 2021 года планируется запуск первого спутника «Глонасс-К2», в 2026 году - первого высокоэллиптического «Глонасс-ВКК».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~IfxP7
08.05.2024
Сегодня в России отсутствует системный подход в формировании нормативно-правовой базы применения беспилотной авиации. Требуется определить основные цели и синхронизировать работу отдельных ведомств, такое мнение выразил генеральный директор Ассоциации «Аэронекст» Глеб Бабинцев в ходе форума «Российская современная авионика-2024».
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.