Технологии

Точность ГЛОНАСС предлагают повысить с помощью голографического помехоустойчивого кодирования

27 Февраля 2024
Точность ГЛОНАСС предлагают повысить с помощью голографического помехоустойчивого кодирования

С помощью внедрения голографического помехоустойчивого кодирования возможно повысить точности позиционирования системы ГЛОНАСС до теоретического максимума. Данная разработка будет особенно интересна Вооруженным силам России, которые по роду своей деятельности используют только систему ГЛОНАСС, в то время как гражданские устройства используют все доступные глобальные системы – ГЛОНАСС, GPS, BeiDou, Galileo, что значительно повышает точность позиционирования. Идею предложил доцент кафедры электронной инженерии Уфимского университета науки и технологий Александр Тимофеев.

Он пояснил, что повышение точности позиционирования возможно не только наращиванием спутниковой группировки, но и применением более эффективного помехоустойчивого кодирования.

«В системе ГЛОНАСС для повышения помехоустойчивости используется код Хэмминга, исправляющий однократные ошибки <…> при передаче информации по спутниковому каналу связи в условиях ослабления сигнала и снижения отношения сигнал/шум могут быть утрачены большие фрагменты информации и в большинстве случаев это приводит к невозможности восстановления исходного сообщения. Одним из способов повышения надежности передачи информации является использование формы представления сигнала, обеспечивающей восстановление сообщения по его фрагменту. Такую возможность предоставляет голографический способ помехоустойчивого кодирования», - заявил эксперт.

Он уточнил, что голографический код обеспечивает безошибочное декодирование сигнала при количестве ошибок в передаваемой информации до 70%, в то время, как используемый в ГЛОНАСС код Хэмминга исправляет ошибки, если их не более 1,2%.

Для реализации идеи необходимо разработать программные модули кодека голографического кода. Алгоритмы кодирования/декодирования разработаны и промоделированы. Кроме того, необходимо внедрение кодирования в спутниковом канале.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~dONwN
16.07.2025
В настоящий момент с участием заинтересованных потребителей ведутся работы по увеличению времени автономной работы алгоритма навигации – без ГНСС. Отрабатываются при натурных испытаниях программные настройки интеграции с датчиком баровысоты, автоматическое вычисление скорости ветра на этапе полёта в зоне приёма достоверных сигналов ГНСС и автоматическая подстройка датчика воздушного потока (ДВП).
16.07.2025
В эксплуатацию официально введена космическая система радиолокационных спутников дистанционного зондирования Земли «Кондор-ФКА». В состав системы входят два спутника: «Кондор-ФКА» №1 и «Кондор-ФКА» №2. Первый спутник был запущен на орбиту в 2023 году, а второй — в ноябре 2024 года.
14.07.2025
При поддержке научно-исследовательских и испытательных центров Корнеллского университета компания AVS US осуществила запуск двух космических аппаратов 23 июня.
14.07.2025
Россия внедряет технологию роевого управления, которая позволяет беспилотникам общаться друг с другом и определять, кто какую атакует цель. Также наблюдаются тактические изменения, утверждается новостным разделом портала, wiadomosci.onet. pl c отсылкой на высказывание боевика ВСУ.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.