Технологии

Точное время может стать оружием террористов

12 Октября 2021
Точное время может стать оружием террористов

Некоторые специалисты уверены в том, что точное время с нами навсегда. Но из-за электромагнитных штормов или техногенных угроз часы на вашем iPhone могут запросто исчезнуть («хакинг») или показать неправильное время («спуфинг»). Злоумышленники могут подделывать и взламывать время, как они подделывают и взламывают локационные данные, повергая экономику в хаос.

Тайминг – хронометраж – происходит усилиями созвездия из 31 спутника, которые предоставляют услуги позиционирования, навигации и синхронизации, а также глобальную систему позиционирования США (GPS).

Конгресс попросил Министерство транспорта США включить GPS в три отдельных законопроекта, но пока не предоставил для этого средств. Сейчас, когда парламентарии обсуждают законопроект об инфраструктуре на 1 триллион долларов и пакет расходов на 3,5 триллиона долларов, самое время выделить эти средства.

Фонд RNT предложил национальную архитектуру синхронизации на всей территории США с использованием комбинации оптоволоконных спутников, спутников на низкой околоземной орбите, системы широковещательной передачи на большие расстояния, такой как e-Loran, и независимых служб тайминга и синхронизации. Используя государственно-частное партнёрство, расходы можно было бы разделить между федеральным правительством и частными компаниями.

Для обеспечения работы автоматизированных автомобилей, автобусов и грузовиков, точное время имеет существенное значение. Например, в случае аварии – в какое время автомобиль наехал на пешехода и кто виноват? Два грузовика следуют друг за другом по дороге. У каждого должно быть точное время, чтобы двигаться синхронно.

Время имеет решающее значение для перевозимых грузов, таких как продукты питания и лекарства. Если контейнер взломан, люди должны знать, в какое время это случилось, и кто отвечал за контейнер, когда это произошло. Все более широкое использование платы за проезд зависит от точного времени для расчёта, сколько люди должны.

Министерство транспорта заявляет: «Хотя позиционирование и навигация важны для транспортных приложений, тайминг также играет решающую роль». В отчете Volpe 2016 года «Зависимости от GPS в транспортном секторе» определены многочисленные варианты использования тайминга для авиации, морского транспорта, автомобильных дорог, железных дорог, транзита и трубопроводов, а также для возможностей энергетики, связи, информационных технологий и финансовых услуг, на которые транспортный сектор полагается.

Ричард Хоптрофф, основатель одноимённой фирмы, говорит, что транспортные приложения включают решения для хронометража, светофоров, сигнализации и автоматизированных транспортных средств. Если у кого-то случился сердечный приступ и он звонит в службу 911, важно знать, в какое время колл-центр получил сообщение, когда он отправил скорую помощь и в какое время скорая помощь прибыла к пациенту.

Фирма зарегистрировала патенты на программное обеспечение, которое взаимодействует с синхронизацией и корректирует время. Программное обеспечение plug and play можно установить на любой сервер. Другие фирмы предоставляют отдельные компоненты, такие как каналы времени, программное обеспечение для синхронизации или услуги мониторинга, но никакая другая фирма не производит эту сквозную услугу.

Фирмы, предоставляющие финансовые услуги, не могут позволить, чтобы их системы теряли точное время. Регулирующие органы ввели в действие правила соответствия Консолидированному контрольному журналу, которые требуют синхронизации часов и отметок времени. Этот уровень точности и соответствия прослеживается до всемирного времени, стандартной меры времени, основанной на вращении Земли.

Поскольку транспортировка становится все более сложной, куда можно подключить и гражданских лиц в космосе, время решает всё. Но время не надёжно, и плохие деятели могут ему помешать.

Пандемия показала, что вполне вероятны разного рода редкие события, которые могут нанести катастрофический ущерб. Поскольку Конгресс обсуждает основные предложения по расходам, резервное копирование времени США должно быть в верхней части списка.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам Forbes
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~n5OeV
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.
12.04.2024
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта ведут работы по изготовлению опытных образцов отечественного гравиметра «Пешеход». Проект реализуется в рамках программы импортозамещения. Прибор позволит решать геологические, инженерно-изыскательные и навигационные задачи, в том числе в труднодоступных регионах Арктики и Дальнего Востока.
10.04.2024
Точный и надёжный сигнал ГНСС лежит в основе многих передовых систем помощи водителю (ADAS) и автономных транспортных средств (AV), но системные уязвимости в приёмниках могут помешать этой технологии полностью реализовать свой потенциал. Проблемы варьируются от повседневных раздражающих отражений в городских кварталах до злонамеренных кибератак. По мере развития системы связи «автомобиль ко всему» (V2X) этим системам потребуется более высокая степень защиты.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.