Технологии

Точное время может стать оружием террористов

12 Октября 2021
Точное время может стать оружием террористов

Некоторые специалисты уверены в том, что точное время с нами навсегда. Но из-за электромагнитных штормов или техногенных угроз часы на вашем iPhone могут запросто исчезнуть («хакинг») или показать неправильное время («спуфинг»). Злоумышленники могут подделывать и взламывать время, как они подделывают и взламывают локационные данные, повергая экономику в хаос.

Тайминг – хронометраж – происходит усилиями созвездия из 31 спутника, которые предоставляют услуги позиционирования, навигации и синхронизации, а также глобальную систему позиционирования США (GPS).

Конгресс попросил Министерство транспорта США включить GPS в три отдельных законопроекта, но пока не предоставил для этого средств. Сейчас, когда парламентарии обсуждают законопроект об инфраструктуре на 1 триллион долларов и пакет расходов на 3,5 триллиона долларов, самое время выделить эти средства.

Фонд RNT предложил национальную архитектуру синхронизации на всей территории США с использованием комбинации оптоволоконных спутников, спутников на низкой околоземной орбите, системы широковещательной передачи на большие расстояния, такой как e-Loran, и независимых служб тайминга и синхронизации. Используя государственно-частное партнёрство, расходы можно было бы разделить между федеральным правительством и частными компаниями.

Для обеспечения работы автоматизированных автомобилей, автобусов и грузовиков, точное время имеет существенное значение. Например, в случае аварии – в какое время автомобиль наехал на пешехода и кто виноват? Два грузовика следуют друг за другом по дороге. У каждого должно быть точное время, чтобы двигаться синхронно.

Время имеет решающее значение для перевозимых грузов, таких как продукты питания и лекарства. Если контейнер взломан, люди должны знать, в какое время это случилось, и кто отвечал за контейнер, когда это произошло. Все более широкое использование платы за проезд зависит от точного времени для расчёта, сколько люди должны.

Министерство транспорта заявляет: «Хотя позиционирование и навигация важны для транспортных приложений, тайминг также играет решающую роль». В отчете Volpe 2016 года «Зависимости от GPS в транспортном секторе» определены многочисленные варианты использования тайминга для авиации, морского транспорта, автомобильных дорог, железных дорог, транзита и трубопроводов, а также для возможностей энергетики, связи, информационных технологий и финансовых услуг, на которые транспортный сектор полагается.

Ричард Хоптрофф, основатель одноимённой фирмы, говорит, что транспортные приложения включают решения для хронометража, светофоров, сигнализации и автоматизированных транспортных средств. Если у кого-то случился сердечный приступ и он звонит в службу 911, важно знать, в какое время колл-центр получил сообщение, когда он отправил скорую помощь и в какое время скорая помощь прибыла к пациенту.

Фирма зарегистрировала патенты на программное обеспечение, которое взаимодействует с синхронизацией и корректирует время. Программное обеспечение plug and play можно установить на любой сервер. Другие фирмы предоставляют отдельные компоненты, такие как каналы времени, программное обеспечение для синхронизации или услуги мониторинга, но никакая другая фирма не производит эту сквозную услугу.

Фирмы, предоставляющие финансовые услуги, не могут позволить, чтобы их системы теряли точное время. Регулирующие органы ввели в действие правила соответствия Консолидированному контрольному журналу, которые требуют синхронизации часов и отметок времени. Этот уровень точности и соответствия прослеживается до всемирного времени, стандартной меры времени, основанной на вращении Земли.

Поскольку транспортировка становится все более сложной, куда можно подключить и гражданских лиц в космосе, время решает всё. Но время не надёжно, и плохие деятели могут ему помешать.

Пандемия показала, что вполне вероятны разного рода редкие события, которые могут нанести катастрофический ущерб. Поскольку Конгресс обсуждает основные предложения по расходам, резервное копирование времени США должно быть в верхней части списка.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам Forbes
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~n5OeV
18.04.2025
22 апреля 2025 года в рамках XVIII Международного Навигационного форума состоится торжественная церемония вручения ежегодной премии Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» в области навигации. В 2008 году Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» учреждена ежегодная премия в области навигации, вручаемая в двух номинациях: «За вклад в создание и развитие системы ГЛОНАСС» и «За внедрение технологий на базе системы ГЛОНАСС».
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.