Рынок телематических услуг в России и Европе будет неизбежно расти
13 Декабря 2012

Обязательная установка системы eCall в Европе и системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в России сделает Европу одним из крупнейших рынков для систем телематики.
Европейский автомобильный рынок навигационных систем движется по пути интеграии и большей востребованности недорогих подключаемых навигационных систме, которые, как предполагается, будут использоваться повсеместно.
Развитие технологий репликации смартфонов приведет к тому, что доминирующую позицию на рынке займут автомобильные навигационные системы на базе смартфонов и будут использоваться в автомобилях всех классов. Реализация проектов eCall в Европе и ЭРА-ГЛОНАСС в России, которые предусматривают обязательное оснащение автомобилей автоматическими системами аварийного реагирования, создаст благоприятную конкурентную среду на рынке телематических систем и сделает европейский рынок одним из крупнейших рынков телематики. Кроме того, реализация этих проектов даст возможность поставщикам и провайдерам телематических услуг укрепить и расширить свое положение на рынке.
В соответствии с прогнозами компании Frost&Sullivan, к 2016 году общий объем поставок навигационных систем (встроенных в автомобиль на этапе производства, встраиваемых после продажи и подключаемых портативных навигационных устройств - PND-устройств) в Европе достигнет 19,3 млн. единиц. К этому же году количество пользователей навигационных систем на базе смартфонов достигнет 413,2 млн., а число пользователей новых телематических услуг - 5,2 млн. В России объем рынка навигационных систем в 2016 году прогнозируется в 2,5 млн. единиц, количество пользователей навигационных систем на базе смартфонов достигнет 4,4 млн., а число абонентов телематических услуг — 415 тысяч.
Аналитики отмечают, что технологии репликации смартфонов откроют эпоху недорогих навигационных систем. Обязательное оснащение автомобилей системой eCall будет способствовать развитию рынка телематических услуг в Европе. Также, вследствие широкого распространения смартфонов, будут популярны услуги телематики на базе мобильных телефонов.
Дополнительные сервисы на смартфонах, такие как получение сведений о загруженности дорог в реальном времени и локальный поиск, несколько замедлят стремительное распространение навигационных устройств типа PND. Тем не менее, производители PND-устройств уже осваивают рынок встраиваемых автомобильных систем и предлагают недорогие решения с возможностью интегрирования в приборную панель автомобилей.
По мнению аналитиков, чтобы выстоять в конкурентной борьбе, поставщики должны предлагать пакеты услуг по привлекательной цене. Чтобы поддержать интерес покупателей, производители оборудования должны предлагать различные наборы дополнительных услуг и вести грамотную ценовую политику.
Развитие дополнительных сервисов станет ключевым фактором, способствующим распространению навигационных решений. Для успешного выхода на массовый рынок производителям потребуется разработать портфель недорогих решений.
Партнерство производителей PND-устройств с автопроизводителями будет способствовать распространению недорогих навигационных систем в Европе. А обязательные требования по установке систем eCall и ЭРА-ГЛОНАСС в автомобили позволят производителям быть более гибкими и предлагать различные телематические системы.
Источник: по материалам пресс-релиза Frost & Sullivan
Короткая ссылка:
vestnik-glonass.ru/~b1VvJ
10.06.2025
03.06.2025
29.05.2025
28.05.2025