Технологии

Рынок телематических услуг в России и Европе будет неизбежно расти

13 Декабря 2012
Рынок телематических услуг в России и Европе будет неизбежно расти

Обязательная установка системы eCall в Европе и системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в России сделает Европу одним из крупнейших рынков для систем телематики.

Европейский автомобильный рынок навигационных систем движется по пути интеграии и большей востребованности недорогих подключаемых навигационных систме, которые, как предполагается, будут использоваться повсеместно.

Развитие технологий репликации смартфонов приведет к тому, что доминирующую позицию на рынке займут автомобильные навигационные системы на базе смартфонов и будут использоваться в автомобилях всех классов. Реализация проектов eCall в Европе и ЭРА-ГЛОНАСС в России, которые предусматривают обязательное оснащение автомобилей автоматическими системами аварийного реагирования, создаст благоприятную конкурентную среду на рынке телематических систем и сделает европейский рынок одним из крупнейших рынков телематики. Кроме того, реализация этих проектов даст возможность поставщикам и провайдерам телематических услуг укрепить и расширить свое положение на рынке.

В соответствии с прогнозами компании Frost&Sullivan, к 2016 году общий объем поставок навигационных систем (встроенных в автомобиль на этапе производства, встраиваемых после продажи и подключаемых портативных навигационных устройств - PND-устройств) в Европе достигнет 19,3 млн. единиц. К этому же году количество пользователей навигационных систем на базе смартфонов достигнет 413,2 млн., а число пользователей новых телематических услуг - 5,2 млн. В России объем рынка навигационных систем в 2016 году прогнозируется в 2,5 млн. единиц, количество пользователей навигационных систем на базе смартфонов достигнет 4,4 млн., а число абонентов телематических услуг — 415 тысяч.

Аналитики отмечают, что технологии репликации смартфонов откроют эпоху недорогих навигационных систем. Обязательное оснащение автомобилей системой eCall будет способствовать развитию рынка телематических услуг в Европе. Также, вследствие широкого распространения смартфонов, будут популярны услуги телематики на базе мобильных телефонов.

Дополнительные сервисы на смартфонах, такие как получение сведений о загруженности дорог в реальном времени и локальный поиск, несколько замедлят стремительное распространение навигационных устройств типа PND. Тем не менее, производители PND-устройств уже осваивают рынок встраиваемых автомобильных систем и предлагают недорогие решения с возможностью интегрирования в приборную панель автомобилей.

По мнению аналитиков, чтобы выстоять в конкурентной борьбе, поставщики должны предлагать пакеты услуг по привлекательной цене. Чтобы поддержать интерес покупателей, производители оборудования должны предлагать различные наборы дополнительных услуг и вести грамотную ценовую политику.

Развитие дополнительных сервисов станет ключевым фактором, способствующим распространению навигационных решений. Для успешного выхода на массовый рынок производителям потребуется разработать портфель недорогих решений.

Партнерство производителей PND-устройств с автопроизводителями будет способствовать распространению недорогих навигационных систем в Европе. А обязательные требования по установке систем eCall и ЭРА-ГЛОНАСС в автомобили позволят производителям быть более гибкими и предлагать различные телематические системы.


Источник: по материалам пресс-релиза Frost & Sullivan
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~b1VvJ
10.06.2025
Несколько недель назад китайский стартап EngineAI провёл необычную демонстрацию того, как обучаются современные роботы. Женщина-инструктор с длинными светлыми волосами продемонстрировала ряд танцевальных движений, а затем призвала гуманоидного робота компании повторить её движения.
03.06.2025
Специалисты Самарского университета им. Королёва разработали систему искусственного интеллекта для беспилотных летательных аппаратов (БпЛА), которая оснащена функцией стереозрения.
29.05.2025
Первый в мире прямой широкополосный видеозвонок со спутника 5G на смартфон, проведённый учёными из Китая, поднял новые вопросы об эффективности ограничений США в отношении таких приложений, как TikTok.
28.05.2025
Как сообщили в Южно-Уральском государственном университете, этот контроллер позволяет устанавливать различные процессоры и периферийные устройства в зависимости от потребностей. При этом все компоненты остаются совместимыми и работают в единой системе управления.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.