Технологии

Телекоммуникационная отрасль предложила новую технологию для управления подключённым транспортом

14 Февраля 2022
Телекоммуникационная отрасль предложила новую технологию для управления подключённым транспортом

Cellular-Vehicle-to-Everything (C-V2X) находится в авангарде цифровой трансформации США благодаря рабочему спектру, выделенному Федеральной комиссией по связи (FCC), устройствам, подготовленным членами Автомобильной ассоциации 5G (5GAA), и коммерческим запускам, объявленным автомобильными OEM-производителями и дорожными операторами.

Такая тенденция существует и в других регионах, в том числе в Азии и Европе. По мере того, как C-V2X и мобильные сети переходят в эпоху 5G, будут поддерживаться новые услуги с новыми режимами связи и новыми доступными бизнес-возможностями.

В 5GAA определили новый список услуг и пришли к выводу, что для этих новых услуг подходит технология «Автомобиль для инфраструктуры» (Vehicle-to-Infrastructure – V2I), которая может обеспечить немедленные выгоды независимо от скорости проникновения C-V2X.

Существуют различные способы реализации услуг V2I с новыми подходами к развёртыванию придорожных устройств (RSU), включая мобильные RSU, распределённые RSU и виртуальные RSU. Кроме того, рассматривается комбинированное использование Edge Computing (граничные вычисления) вместе с возможностями PC5 для обмена данными между устройствами для реализации услуг V2I.

В режиме «Автомобиль для Сети» (Vehicle-to-Network – V2N) мобильная сеть 5G используется в качестве дополнительного инструмента, помогающего V2I предоставлять некоторые сквозные услуги, и предоставляет альтернативное решение для некритичных к задержкам услуг в V2I.

Для поддержки этого расширенного набора услуг необходимо выделить больше спектра в полосах Интеллектуальных транспортных систем (ITS). Анализ, основанный на обзоре вышеуказанных служб, позволяет сделать вывод о том, что в полосах ITS необходимо выделить на 40 МГц больше спектра с более надёжной защитой от нелицензируемых внеполосных излучений (OOBE).

C-V2X был разработан телекоммуникационной отраслью специально для приложений безопасности на транспорте и дополнительно стандартизирован на прикладном уровне заинтересованными сторонами в автомобилестроении и транспорте.

C-V2X поддерживает 2 режима связи:

1. Прямой (PC5/Sidelink): прямой режим C-V2X не требует, чтобы сотовые сети предлагали услугу передачи данных, хотя сценарии сквозного использования могут быть дополнены мобильными сетями. В настоящее время он используется в автомобильной промышленности и обеспечивает улучшенный механизм доставки сообщений для приложений «автомобиль-автомобиль» (V2V), «автомобиль-пешеход» (V2P) и «автомобиль-инфраструктура» (V2I) для повышения безопасности дорожного движения и улучшения трафика.

2. На основе мобильной сети (Uu): подключение к сотовой сети (режим Uu C-V2X), часто называемое «автомобиль-сеть» (V2N), обычно используется для телематических услуг. Впервые он дебютировал в автомобильных приложениях в 1996 году и неуклонно растёт по маркам и моделям автомобилей. За последние несколько циклов проектирования телематики автопроизводители расширили внедрение коммуникационных технологий и быстро продвигаются к достижению 100-процентной скорости подключения.

Это предлагает подключённым транспортным средствам различные варианты использования, начиная от уведомлений об автомобильных авариях (ACN), услуг консьержа, обновлений прошивки, подключённых информационно-развлекательных систем, обновлений трафика и состояния дорог и удалённого диспетчерского управления.

Два режима C-V2X объединяются в единое целое, как в тех же чипсетах и платформах. Это позволяет автопроизводителям планировать свои новые продукты с использованием унифицированных технологических траекторий для повышения производительности и функциональности, а также значительного снижения затрат. Взаимодополняющий характер каждого режима связи может обеспечить более богатые возможности для сквозных вариантов использования за счёт использования как локального соединения, так и дальнего действия. Кроме того, транспортные средства могут использовать сеть для помощи в планировании прямого режима C-V2X для повышения эффективности использования радиоресурсов в пределах зоны покрытия.

Владельцы-операторы инфраструктуры и операторы мобильных сетей признают сравнимую синергию, поскольку инфраструктурная экосистема отличается развёртыванием сети 5G с высокой плотностью. Операторы могут интегрировать функции, необходимые для приложений V2I, с инфраструктурой 5G. В качестве альтернативы, RSU, развёрнутые для повышения безопасности дорожного движения, могут включать в себя необходимые функции для поддержки построения и уплотнения сетевой инфраструктуры 5G и создания взаимовыгодных возможностей для государственно-частного партнёрства.

По мере роста плотности транспортных средств, которым требуется точное позиционирование, масштабируемые и эффективные механизмы точного позиционирования, основанные на общих стандартах, становятся важными для операторов мобильной связи и автомобильной экосистемы.

Операторы мобильной связи предлагают часть головоломки для реализации услуги C-V2X: поддержку нескольких операторов мобильной связи. Поскольку разные OEM-производители автомобилей поддерживаются разными операторами мобильной связи, а технология eSIM обеспечивает дополнительную гибкость, существует острая необходимость в том, чтобы услуги V2N функционировали между несколькими операторами мобильной связи. Поддержка нескольких операторов мобильной связи гарантирует, что все преимущества услуг C-V2X будут реализованы в максимально возможном масштабе. Это особенно актуально для случаев использования, требующих объединения данных и обмена информацией, которые выигрывают от включения всех возможных транспортных средств.

Представьте себе будущее, в котором транспортные средства не только полностью осознают свое окружение, но и могут заглядывать за угол, чтобы предсказать возможные аварии. Представьте, что водители стали бы свидетелями эволюции транспортных средств, способных беспрепятственно общаться друг с другом и практически со всем, что их окружает. Технология C-V2X открывает новые уровни безопасности и возможности подключения и приближает транспортные средства к автономности – и всё это при создании разнообразной экосистемы, которая определяет будущее интеллектуального транспорта.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам ICT Solutions & Education
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~MeSH2
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.