Технологии

Технологические усовершенствования в области геолокации создают новые вертикали

30 Августа 2021
Технологические усовершенствования в области геолокации создают новые вертикали

По словам Марка Уинтона, менеджера по разработке продуктов в отделе ГНСС компании Quectel Wireless Solutions, геолокация становится всё более зрелой, поскольку становятся заметны новые варианты использования благодаря появлению экономичных систем, которые используют возможности подключения наряду с смежными достижениями в обработке данных и искусственном интеллекте (AI).

Потребность в более широком применении геолокации привела к появлению множества технических разработок, позволяющих эффективно управлять данными в таких отраслях, как логистика, например.

В то же время AI и машинное обучение становятся всё более популярными как ключевые элементы анализа кластерных паттернов. Многие виды человеческой деятельности создают чёткие географические закономерности, которые можно анализировать для улучшения процессов.

В компании выделяют 4 момента: использование кинематического позиционирования в реальном времени (RTK) в модулях ГНСС, которое обеспечивает точность вплоть до сантиметрового уровня; недорогие возможности; сверхнизкое энергопотребление; и проблемы высокой производительности в связи с растущим спросом на ГНСС с поддержкой RTK для использования в точном земледелии.

«Повышенная точность важна для приложений типа ADAS и DMS (система управления данными). Высокопроизводительные датчики нуждаются в высокой точности и частом обновлении для работы в автомобильных средах с широкими температурными условиями. Важна низкая мощность, поскольку для многих систем автомобиля требуются определённые пороговые значения низкой мощности, когда автомобиль выключен. Низкая стоимость – не главный фактор в автомобильном сегменте. Высокая точность и производительность являются важнейшими приоритетами», – говорит Уинтон в интервью EEWeb.

Вопрос: Какие ключевые бизнес-тенденции на рынке геолокации, по вашему мнению, развиваются сегодня?

Ответ: Ключевые бизнес-тенденции развиваются в связи с некоторыми важными техническими разработками, которые поддерживают растущее использование геолокации. В частности, это конвергенция баз геоданных и добавление обширных метаданных к потокам данных ГНСС. Эта мощная среда данных позволяет таким приложениям, как температура замороженных продуктов, привязать к их местоположению и замкнуть цикл гарантированной логистики холодовой цепи и других функций, связанных с автомобилем.

В то же время развёртываются AI и машинное обучение, которые позволяют анализировать шаблоны кластеров. Многие виды человеческой деятельности создают чёткие географические закономерности, которые можно анализировать для улучшения процессов. Кластерные схемы мест дорожно-транспортных происшествий, например, могут быть получены из проёмов задних дверей машины скорой помощи, которые привязаны к информации о местоположении от ГНСС. Эти усовершенствования делают наши дороги более безопасными с помощью интеллектуальных технологий.

Вопрос: Какие можно выделить «новые вертикали» геолокации?

Ответ: Мы наблюдаем серьёзный рост в точном земледелии и автоматизации сельскохозяйственного оборудования. Это не совсем новая концепция, но эта вертикаль была областью очень дорогого оборудования. Сочетание повышенной точности, радикального снижения цен и принятия операторами и поставщиками SAS общедоступных сетей NTRIP открыло возможности для отслеживания большего количества оборудования и процессов, которые ранее были зарезервированы только для небольшой части наиболее важного оборудования.

Вопрос: Какие будущие продукты и технологии включены в вашу дорожную карту?

Ответ: В настоящее время мы сосредоточены на RTK и Dead reckoning (навигационное счисление пути). Мы запускаем множество подверсий наших продуктов и альтернативных версий наших продуктов с набором микросхем. Это позволило нам справиться с текущим дефицитом компонентов намного проще, чем у многих наших традиционных конкурентов. Гибкость в отношениях с нашими клиентами также позволила нам двигаться в направлении адаптации к ключевым рынкам.

Вопрос: На каком конкретном рынке, по вашему мнению, AI и машинное обучение будут полезны с геолокацией?

Ответ: Автомобильная сфера (ADAS и DMS) – самый очевидный из наиболее открытых рынков, где ГНСС сочетается с искусственным интеллектом. Однако мы видим, что мелкие фермеры используют нашу RTK ГНСС в сочетании с машинным обучением и искусственным интеллектом на основе машинного зрения для автоматического обнаружения проблем с урожаем.

Это позволяет сделать управление целенаправленным, очень эффективным и полностью автоматизированным. Мы видим очень чётко идентифицируемые человеком географические закономерности, которые в сочетании с машинным обучением и с искусственным интеллектом стали очень мощными инструментами. В настоящее время это широко используется в горнодобывающей промышленности, где узкие места в производственных процессах связаны с конкретными географическими регионами.

AI используется для определения ограничений и запуска сценариев перед внесением изменений в процесс для точного моделирования и улучшения потока материалов через сложное предприятие.

Вопрос: В чём заключаются проблемы технологии RTK? В каком конкретном сельском хозяйстве это можно с пользой применить?

Ответ: Основные проблемы RTK – это строгие требования к антеннам и стандарты совместимости, используемые в различных сетях. Плохо иметь небо, полное спутниковых созвездий, и поддерживать только несколько созвездий.

RTK очень хорошо работает на открытом небе. Существуют ограничения на размер антенн и место установки оборудования для достижения наилучших характеристик. Точность зависит от расстояния от ближайшей точки монтирования, плотность сети NTRIP необходимо будет улучшить.

Массовое и низкозатратное широкомасштабное внедрение – это нечто новое. Я считаю, что проблемы исчезнут, поскольку сети будут приносить доход, а окупаемость инвестиций в справочные базы позволит добиться более высокой плотности. Мы наблюдаем внедрение RTK в небольших тепличных хозяйствах. У нас также есть много проектов с автономными газонокосилками и системами орошения.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам EEWeb
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Ho20h
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.