Технологии

Технологические усовершенствования в области геолокации создают новые вертикали

30 Августа 2021
Технологические усовершенствования в области геолокации создают новые вертикали

По словам Марка Уинтона, менеджера по разработке продуктов в отделе ГНСС компании Quectel Wireless Solutions, геолокация становится всё более зрелой, поскольку становятся заметны новые варианты использования благодаря появлению экономичных систем, которые используют возможности подключения наряду с смежными достижениями в обработке данных и искусственном интеллекте (AI).

Потребность в более широком применении геолокации привела к появлению множества технических разработок, позволяющих эффективно управлять данными в таких отраслях, как логистика, например.

В то же время AI и машинное обучение становятся всё более популярными как ключевые элементы анализа кластерных паттернов. Многие виды человеческой деятельности создают чёткие географические закономерности, которые можно анализировать для улучшения процессов.

В компании выделяют 4 момента: использование кинематического позиционирования в реальном времени (RTK) в модулях ГНСС, которое обеспечивает точность вплоть до сантиметрового уровня; недорогие возможности; сверхнизкое энергопотребление; и проблемы высокой производительности в связи с растущим спросом на ГНСС с поддержкой RTK для использования в точном земледелии.

«Повышенная точность важна для приложений типа ADAS и DMS (система управления данными). Высокопроизводительные датчики нуждаются в высокой точности и частом обновлении для работы в автомобильных средах с широкими температурными условиями. Важна низкая мощность, поскольку для многих систем автомобиля требуются определённые пороговые значения низкой мощности, когда автомобиль выключен. Низкая стоимость – не главный фактор в автомобильном сегменте. Высокая точность и производительность являются важнейшими приоритетами», – говорит Уинтон в интервью EEWeb.

Вопрос: Какие ключевые бизнес-тенденции на рынке геолокации, по вашему мнению, развиваются сегодня?

Ответ: Ключевые бизнес-тенденции развиваются в связи с некоторыми важными техническими разработками, которые поддерживают растущее использование геолокации. В частности, это конвергенция баз геоданных и добавление обширных метаданных к потокам данных ГНСС. Эта мощная среда данных позволяет таким приложениям, как температура замороженных продуктов, привязать к их местоположению и замкнуть цикл гарантированной логистики холодовой цепи и других функций, связанных с автомобилем.

В то же время развёртываются AI и машинное обучение, которые позволяют анализировать шаблоны кластеров. Многие виды человеческой деятельности создают чёткие географические закономерности, которые можно анализировать для улучшения процессов. Кластерные схемы мест дорожно-транспортных происшествий, например, могут быть получены из проёмов задних дверей машины скорой помощи, которые привязаны к информации о местоположении от ГНСС. Эти усовершенствования делают наши дороги более безопасными с помощью интеллектуальных технологий.

Вопрос: Какие можно выделить «новые вертикали» геолокации?

Ответ: Мы наблюдаем серьёзный рост в точном земледелии и автоматизации сельскохозяйственного оборудования. Это не совсем новая концепция, но эта вертикаль была областью очень дорогого оборудования. Сочетание повышенной точности, радикального снижения цен и принятия операторами и поставщиками SAS общедоступных сетей NTRIP открыло возможности для отслеживания большего количества оборудования и процессов, которые ранее были зарезервированы только для небольшой части наиболее важного оборудования.

Вопрос: Какие будущие продукты и технологии включены в вашу дорожную карту?

Ответ: В настоящее время мы сосредоточены на RTK и Dead reckoning (навигационное счисление пути). Мы запускаем множество подверсий наших продуктов и альтернативных версий наших продуктов с набором микросхем. Это позволило нам справиться с текущим дефицитом компонентов намного проще, чем у многих наших традиционных конкурентов. Гибкость в отношениях с нашими клиентами также позволила нам двигаться в направлении адаптации к ключевым рынкам.

Вопрос: На каком конкретном рынке, по вашему мнению, AI и машинное обучение будут полезны с геолокацией?

Ответ: Автомобильная сфера (ADAS и DMS) – самый очевидный из наиболее открытых рынков, где ГНСС сочетается с искусственным интеллектом. Однако мы видим, что мелкие фермеры используют нашу RTK ГНСС в сочетании с машинным обучением и искусственным интеллектом на основе машинного зрения для автоматического обнаружения проблем с урожаем.

Это позволяет сделать управление целенаправленным, очень эффективным и полностью автоматизированным. Мы видим очень чётко идентифицируемые человеком географические закономерности, которые в сочетании с машинным обучением и с искусственным интеллектом стали очень мощными инструментами. В настоящее время это широко используется в горнодобывающей промышленности, где узкие места в производственных процессах связаны с конкретными географическими регионами.

AI используется для определения ограничений и запуска сценариев перед внесением изменений в процесс для точного моделирования и улучшения потока материалов через сложное предприятие.

Вопрос: В чём заключаются проблемы технологии RTK? В каком конкретном сельском хозяйстве это можно с пользой применить?

Ответ: Основные проблемы RTK – это строгие требования к антеннам и стандарты совместимости, используемые в различных сетях. Плохо иметь небо, полное спутниковых созвездий, и поддерживать только несколько созвездий.

RTK очень хорошо работает на открытом небе. Существуют ограничения на размер антенн и место установки оборудования для достижения наилучших характеристик. Точность зависит от расстояния от ближайшей точки монтирования, плотность сети NTRIP необходимо будет улучшить.

Массовое и низкозатратное широкомасштабное внедрение – это нечто новое. Я считаю, что проблемы исчезнут, поскольку сети будут приносить доход, а окупаемость инвестиций в справочные базы позволит добиться более высокой плотности. Мы наблюдаем внедрение RTK в небольших тепличных хозяйствах. У нас также есть много проектов с автономными газонокосилками и системами орошения.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам EEWeb
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Ho20h
20.11.2024
Две нейронные цепи, расположенные в ретроспленальной коре (RSC) мозга, напрямую связаны с пространственной навигацией и хранением памяти, предположили исследователи из Калифорнийского университета.
18.11.2024
Индия готова запустить свой самый совершенный космический аппарат связи GSAT-N2, созданный Индийской организацией космических исследований (ISRO), весом 4700 кг, также называемый GSAT-20.
14.11.2024
В обозримом будущем перед нами замаячил новый тренд: технология прямого доступа с мобильного телефона к спутниковым каналам связи Direct-to-Device (D2D). Несколько известных международных компаний уже заявили о пробных кейсах внедрения новой технологии, заявляют авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».
08.11.2024
Век назад, 10 ноября 1924 года, в небольшом селе Одесской губернии Украинской ССР родился будущий великий ученый, инженер-конструктор, один из основоположников отечественной космонавтики Михаил Фёдорович Решетнёв. Он стал учеником и сподвижником главного конструктора ракетно-космической техники Сергея Павловича Королёва. Под его руководством и с его непосредственным участием было разработано около 30 типов космических комплексов и систем.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.