Технологии

Связисты предупреждают о помехах спутниковой навигации

29 Августа 2022
Связисты предупреждают о помехах спутниковой навигации

Международный союз электросвязи (ITU) выпустил предупреждение для 193 государств-членов союза о вредных помехах, таких как блокирование, глушение или серьёзное ухудшение качества сервисов на основе радиоволн.

ITU определяет вредные помехи как радиосистему, принимающую нежелательную энергию в такой степени, которая препятствует функционированию радионавигационной службы. Кроме того, такие помехи могут серьезно ухудшить, затруднить или неоднократно прерывать работу любой службы радиосвязи, работающей в соответствии с Регламентом радиосвязи. По мнению ITU, это создаёт угрозу для критически важных объектов инфраструктуры, таких как коммерческая авиация, системы распределения энергии и спутниковой навигации.

ITU утверждает, что в период с 1 февраля 2021 года по 31 января 2022 года он получил 329 сообщений о вредных помехах или нарушениях Правил радиосвязи. После этих инцидентов Союз настоятельно призвал свои государства-члены принять превентивные меры.

ITU предлагает 193 государствам-членам повысить устойчивость навигационных систем и разработать методы смягчения последствий потери сервисов. Кроме того, они должны будут расширить сотрудничество между регулирующими органами радиосвязи, военными, авиационными и правоохранительными органами. Плюс к тому, их просят усилить гражданско-военную координацию и сохранить необходимую обычную навигационную инфраструктуру для поддержки в чрезвычайных ситуациях.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам сайта Международного союза электросвязи
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8dkzv
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.