Технологии

Сверхминиатюрные стандарты частоты повысят точность навигации в городе

17 Сентября 2021
Сверхминиатюрные стандарты частоты повысят точность навигации в городе

Специалисты ФГУП «ВНИИФТРИ» разработали сверхминиатюрный рубидиевый стандарт частоты (СРСЧ) на основе эффекта когерентного пленения населенностей. Характеристики и габариты СРСЧ позволяют интегрировать этот стандарт в конструкцию навигационной аппаратуры потребителя. Стандарт позволит повысить точность навигации в сложных городских условиях. Об этом говорится в «Альманахе современной метрологии». 

В статье отмечается, что для использования сигналов глобальных навигационных спутниковых систем необходимо, чтобы навигационная аппаратура потребителя располагала измерениями от четырех и более навигационных космических аппаратов для точного определения координат.  

«В сложных условиях примам сигналов системы ГЛОНАСС, например, таких как городские каньоны, снижается доступность наблюдения четырех навигационных космических аппаратов (НКА), необходимых для решения навигационной задачи. Для обеспечения навигации по сигналам только трех НКА требуется дополнительная информация о точной шкале времени приемника и/или высоте объекта», - отмечается в альманахе.  

В настоящее время технологически развитые страны мира проводят разработку малогабаритных стандартов частоты, имеющих объем до нескольких десятков кубических сантиметров, с точностями характеристиками, сравнимыми с уже существующими цезиевыми и рубидиевыми стандартами частоты.  

Проведенное математическое моделирование сеансов навигации показало преимущества использования СРСЧ для навигации по сигналам только трех спутников. «Результаты моделирования показали возможность определения координат, высоты и компонент вектора скорости по сигналам 3-х НКА с прогнозом шкалы времени в течение нескольких десятков минут только для навигационной аппаратуры потребителя, имеющей в составе сверхминиатюрный рубидиевый стандарт частоты», - говорится в статье. 

Таким образом, авторы статьи делают вывод о необходимости внедрения сверхминиатюрных квантовых стандартов частоты в перспективные типы навигационной аппаратуры потребителя вместо кварцевых опорных генераторов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Z27tU
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.