Технологии

Стоимость изготовления перспективных спутников связи планируется сократить на 30%

7 Октября 2023
Стоимость изготовления перспективных спутников связи планируется сократить на 30%

Стоимость изготовления полностью отечественных спутников связи планируется снизить на 30%, а также ускорить темпы их производства заявил генеральный директор АО «Решетнев» Евгений Нестеров в ходе конференции Satcomrus-2023.

«Длительность изготовления будущего аппарата, который у нас закажет ФГУП «Космическая связь» или «Газпром космические системы», мы планируем снизить на 30%, что, в свою очередь, повлияет на трудоемкость и стоимость работ», — сказал он.

По словам главы предприятия, внедряемая индустриальная модель позволит добиться снижения стоимости и сроков изготовления космических аппаратов. Это обусловлено тем, что сегодня в фокусе внимания находятся именно многоспутниковые группировки. «Мы должны сделать идеальный конвейер, который позволит собирать КА «Гонец» примерно за 200 дней с тактом в неделю и КА «Марафон» за 15 дней с тактом почти в сутки. Мы уже отрабатываем автоматизированные склады, на которых используются роботизированные системы, и модернизируем производственные операции с помощью различных манипуляторов», — сообщил Евгений Нестеров.

В свою очередь генеральный директор ФГУП «Космическая связь»Алексей Волин дал позитивную оценку ситуации на отечественном рынке производителей спутников. «АО «Решетнёв» сегодня работает над полностью российским спутником связи «Экспресс-АМУ4». В рамках этой работы мы увидели, что отечественная промышленность полностью в состоянии изготовить космический аппарат. Мы очень надеемся на то, что сроки изготовления спутников сократятся с 50 до 36 месяцев и работаем над тем, чтобы понизить цену на космический аппарат примерно на 30%», - сказал он.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~7fss5
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.