Технологии

Стандарты обеспечения связи «подключенных» автомобилей отработают в НАМИ

30 Марта 2019
Стандарты обеспечения связи «подключенных» автомобилей отработают в НАМИ

На полигоне ФГУП «НАМИ» проходят испытания подключенных автомобилей, использующих технологии связи ITS-G5 (комплект стандартов ETSI) и С-v2x (стандарт 3GPP). Это специализированные технологии беспроводной связи ближнего радиуса действия, предназначенные для обмена сообщениями между автомобилями, а также автомобилями и придорожными устройствами. Об этом сообщил, журналу «Вестник ГЛОНАСС», президент НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко.

«В дорожной карте «Автонет» предусмотрена разработка стандартов v2x, поэтому мы занимаемся отработкой соответствующих технологий. На территории НАМИ: развернута инфраструктура, платформа, придорожные устройства и бортовое оборудование. Системы на основе стандарта ITS-G5 развернуты в прошлом году, а в ближайшее время они будут дополнены системами на базе C-v2x. То есть мы и те, и другие стандарты пробуем», - сказал он.

По словам Гурко, в настоящее время в мире идет борьба стандартов ITS-G5 и C-v2x. ITS-G5 продвигается альянсом «Car2Car Communication Consortium» и ассоциацией C-Roads. C-v2x продвигается альянсом 5GAA (5G Automotive Association) и поставщиками  телеком-оборудования и чипсетов. «В марте Еврокомиссия опубликовала регуляторный акт, который должен быть одобрен Европарламентом и Советом Европы в течение ближайших двух месяцев. Данный акт поддерживает комплект стандартов ITS-G5. При этом Китай поддерживает стандарт C-v2x, Северная Америка еще выбирает между C-v2x и DSRC (Dedicated short-range communications, использует стандарт связи, идентичный ITS-G5). Официальная позиция в Российской Федерации – технологическая нейтральность, а по факту просто никто этим не занимается», - отметил президент НП «ГЛОНАСС». «Очевидно, что необходимо обеспечить совместимость ТС и дорожной инфраструктуры, в том числе трансграничную совместимость. С этой целью необходимо установить требования к подключенных автомобилям и придорожным устройствам связи v2x».

Внедрение систем прямой связи «подключенных» автомобилей расширит их способности «видеть и слышать», а также «общаться» с другими участниками дорожного движения.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam


Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Hvr9a
16.07.2025
В настоящий момент с участием заинтересованных потребителей ведутся работы по увеличению времени автономной работы алгоритма навигации – без ГНСС. Отрабатываются при натурных испытаниях программные настройки интеграции с датчиком баровысоты, автоматическое вычисление скорости ветра на этапе полёта в зоне приёма достоверных сигналов ГНСС и автоматическая подстройка датчика воздушного потока (ДВП).
16.07.2025
В эксплуатацию официально введена космическая система радиолокационных спутников дистанционного зондирования Земли «Кондор-ФКА». В состав системы входят два спутника: «Кондор-ФКА» №1 и «Кондор-ФКА» №2. Первый спутник был запущен на орбиту в 2023 году, а второй — в ноябре 2024 года.
14.07.2025
При поддержке научно-исследовательских и испытательных центров Корнеллского университета компания AVS US осуществила запуск двух космических аппаратов 23 июня.
14.07.2025
Россия внедряет технологию роевого управления, которая позволяет беспилотникам общаться друг с другом и определять, кто какую атакует цель. Также наблюдаются тактические изменения, утверждается новостным разделом портала, wiadomosci.onet. pl c отсылкой на высказывание боевика ВСУ.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.