Технологии

Стандартизация высокоавтоматизированного транспорта требует ускорения - эксперт

13 Августа 2019
Стандартизация высокоавтоматизированного транспорта требует ускорения - эксперт

В России сейчас в сфере беспилотного транспорта настал период, когда требуется разработать и принять большое количество стандартов за ограниченный промежуток времени. Это в условиях российских реалий возможно только с привлечением государственного контроля, отметил заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» в МАДИ Султан Жанказиев. 

По его словам, в России «немного тревожно» обстоят дела со стандартизацией. Это объясняется тем, что сама технология производства стандартов слишком обстоятельна. «Когда требуется выпустить большое количество стандартов за ограниченный период времени, а сейчас именно такой момент (в сфере беспилотного транспорта – прим. журнала «Вестник ГЛОНАСС»), эта обстоятельность тормозит процесс… Есть опыт, когда государство взяв процесс под свой контроль, установив дорожные карты, определив сроки стандартизации, проводило эти стандарты за короткий период, быстрее, чем у наших зарубежных коллег. Например, с «ЭРА-ГЛОНАСС» этот государственный контроль был очень полезен», - сказал он.

В России при нормальных темпах стандартизации принимаются 15-20 стандартов в год. Полный цикл стандартизации до внедрения нормативной документации составляет до шести месяцев. «Общее количество стандартов, которые в России объединены в категории транспортные средства очень небольшой. Темпы стандартизации: 1 бесконфликтный стандарт проходит около года, конфликтный может проходить 36-40 месяцев. И, в конце концов, может быть просто снят с рассмотрения. К сожалению, у нас такие случаи есть. У нас из 20 заявленных стандартов до финального размещения в реестре дойдет меньше половины», - привел пример эксперт.

В России в настоящее время в сфере действующих национальных стандартов и предварительных нацстандартов (ПНСТ): по интеллектуальным транспортным системам (ИТС) принято больше 20, по беспилотникам – 9. В 2019 году в сфере национальных стандартов и ПНСТ должны вступить в силу: по ИТС – около 10, по беспилотникам – 2. В сфере интеллектуальных транспортных систем в настоящее время более 20 предварительных национальных стандартов.


С полной версией статьи журнала можно ознакомиться в журнале «Вестник ГЛОНАСС» №5-2019, оформив  бесплатную подписку

Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~vzQHx
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.