Технологии

Спутниковая навигация и позиционирование в Африке

10 Сентября 2020
Спутниковая навигация и позиционирование в Африке

Документ, определяющий африканскую космическую политику и стратегию, появился в январе 2016 года. По мнению глав африканских государств, принимавших его, он должен был способствовать росту и развитию всего континента с использованием космической науки и технологий. Будут задействованы системы наблюдения Земли, навигации и позиционирования, спутниковой связи, космическая наука и исследования. Африка сотрудничает с Европейским Союзом через Африканский Офис совместной программы (JPO) в рамках партнёрства ЕС-АФРИКА по внедрению услуг ГНСС/EGNOS в Африке для всех типов приложений с упором на авиационный сектор в качестве движущей силы. JPO намеревается внедрить в Африке сервисы ГНСС/SBAS, наращивать космический потенциал в области навигации и позиционирования.

В рамках реализации Документа было начато исследование и анализ пробелов в области спутниковой навигации, инфраструктуры и технологий определения местоположения в Африке. Помимо упомянутого Документа, Комиссия африканского союза (AUC) приняла ещё один документ: Повестка дня до 2063 года (AUC Agenda 2063). Исследование охватывает следующие сектора: транспорт, сельское хозяйство, геодезию и картографирование, общественную безопасность и службы экстренной помощи, LBS, науку, окружающую среду и погоду, а также новые технологии.

В Повестке приоритетное внимание уделяется спутниковому позиционированию и навигации как части партнёрства Совместной стратегии Африки и ЕС (JAES). Развитие навигации и позиционирования чрезвычайно важно для безопасности и эффективности авиации, а также для навигации на континенте. До JAES африканская космическая отрасль добилась прогресса в создании спутниковых систем дифференциальной коррекции в рамках двусторонних программ, таких как SBAS/EGNOS в регионе MENA (Марокко, Алжир, Тунис, Ливия, Египет, Сирия, Иордания, Ливан), с ASECNA (17 африканских государств), а также с Южно-Африканской Республикой (ESESA). Для остальных стран Африки к югу от Сахары ЕС через JAES инициировал рамочную программу поддержки сектора воздушного транспорта и спутниковой навигации в Африке, которая включала четыре проекта, касающихся безопасности полётов и авиационной безопасности.

Два из проектов (SAFIR и TREGA) были созданы для поддержки разработки и внедрения услуг ГНСС/EGNOS в Африке. JPO был создан в декабре 2013 года и расширил свой портфель услуг на все приложения ГНСС в рамках «Программы поддержки EGNOS в Африке». Навигация и позиционирование (PNT) лежит в основе деятельности RCMRD – «Регионального центра картографирования ресурсов для развития» – межправительственной организации из 20 государств-членов, созданной в 1975 году в Кении под эгидой Экономической комиссии Организации Объединенных Наций для Африки (UNECA) и Африканского союза (AU), которая поддерживает Африканскую геодезическую опорную систему (AFREF), современную и единую геодезическую опорную систему для Африки, включающую сеть постоянно действующих опорных станций (CORS), использующих технологии ГНСС.

Эти обширные меры по развитию PNT также включали в себя несколько учебных партнёрств и проектов, таких как Африканский региональный институт геопространственных наук, созданный в 1972 году под эгидой Экономической комиссии ООН для Африки (UNECA), ARCSSTEE, основанный в 1998 году в Нигерии, и CRASTE-LF, созданный в Марокко также в 1998 году.

Важно отметить развитие PNT по всему континенту и его важность как центральной особенности космических проектов на континенте.

Использование PNT в Африке распространяется на сектора, отмеченные AUC, и демонстрирует заметные результаты. Тем не менее, существует постоянно возрастающая потребность в региональном продвижении необходимых инструментов. Приложения ГНСС, доступные в Африке, это PPP, DGNSS и RTK; и их часто можно получить через частные учреждения, такие как FUGRO, или через местные организации, что ограничивает доступ к ним пользователей. Так что налицо острая необходимость в создании наземных станций по всей Африке для достижения минимальных требований качества навигации.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~SUDyV
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.
12.04.2024
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта ведут работы по изготовлению опытных образцов отечественного гравиметра «Пешеход». Проект реализуется в рамках программы импортозамещения. Прибор позволит решать геологические, инженерно-изыскательные и навигационные задачи, в том числе в труднодоступных регионах Арктики и Дальнего Востока.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.