Технологии

Спутниковая навигация дотянется до Луны

8 Июля 2019
Спутниковая навигация дотянется до Луны

Спутниковая навигация стала одним из главных изобретений человечества. Возможность с точностью добраться из одной точки на Земле в другую нельзя преуменьшить. НАСА имеет некоторые планы – в частности, сделать то же самое на Луне, информирует интернет-ресурс Mashable India.

На Земле спутниковая навигация работает по методу «трилатерации» (которую часто путают с «триангуляцией»), когда сеть из 32 спутников на околоземной орбите помогает определить локацию объекта. Это начинается с того, что первый спутник ретранслирует сигнал на ваш GPS-приемник (ваш телефон или автомобиль), который помогает определить расстояние между отправителем и получателем. Это образует сферу со спутником в качестве центра и радиусом, указывающим нам расстояние между ними. Таким же образом второй спутник определяет расстояние до приёмника, и третий, в результате чего три сферы пересекаются в единственной точке в трёхмерном пространстве.

Однако всей этой сложной инфраструктуры нет вокруг Луны. В планы НАСА входит использование такой же сети спутников для запуска подобного процесса на Луне. Для лучшего покрытия этих сигналов разрабатывается специальный приёмник, который сможет принимать трансляцию с гораздо более дальней дистанции. Фактически, NASA уже работает над высотной навигацией, увеличивая дистанцию трансляции спутников.

Специальный навигационный модуль будет основан на модели NavCube и разрабатывается Центром им. Годдарда в рамках программы внутренних исследований и разработок. По оценкам исследователей, работающий прототип будет готов к концу этого года.

Возникает резонный вопрос: а зачем это? По словам руководства программы, предоставление возможностей навигации на Луне поможет уменьшить зависимость навигации от коммуникационных сетей. Когда спутники и роверы начнут использовать «лунную навигацию», освободившиеся частоты будут использованы для целей повышения качества трансляции.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~5SZrB
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.
19.06.2025
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта создали устройство, которое обеспечивает синхронизацию цифровых сетей в условиях радиоэлектронных помех.
17.06.2025
Финские солдаты тренируются использовать традиционные навигационные инструменты — бумажные карты и компасы. На GPS (ГНСС США) нет никакой надежды, сообщает полковник Матти Хонко, командующий финским гвардейским егерским полком. По его словам, важный урок, извлечённый из событий на Украине, заключается в том, что спутниковый навигационный инструмент, известный как GPS, оказывается, уязвим для помех.
17.06.2025
В рамках проекта по созданию бесспутниковой системы навигации для беспилотных летательных аппаратов специалисты компании «Росэл» разработали инновационное устройство, которое обеспечивает высокую точность и надёжность в условиях подавления, отсутствия или подмены радиосигнала.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.