Технологии

Спецпотребители должны использовать аппаратуру соответствующих характеристик

2 Февраля 2015
Спецпотребители должны использовать аппаратуру соответствующих характеристик

Спецпотребители должны использовать только навигационную аппаратуру соответствующего уровня, поскольку применение непрофессиональной аппаратуры грозит ошибками, неточностями и искажением информации, заявил журналу «Вестник ГЛОНАСС» начальник аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексей Муравьев.

Что же может случиться со спецпотребителями, использующими непрофессиональную навигационную аппаратуру?

«Во-первых, ввиду недостатка точности сильно сузится круг решаемых и, главное, перспективных задач. Например, если навигационно-информационные системы так и останутся в первом поколении своего развития, на уровне банального мониторинга по принципу «находится где-то здесь/там», то такие системы, конечно, никогда не войдут в состав средств, применяемых при решении оперативных задач с привлечением мобильных групп различного назначения и дислокации», - сказал он.

Во-вторых, пояснил А.Муравьев, со сбоями недостаточно надежной аппаратуры можно мириться при поездке на дачу. Но при выполнении оперативных рейдов, особо важных перевозок, при планировании и реализации спецопераций, искажения или отсутствие информации недопустимы даже кратковременно.

В-третьих, наиболее уязвимым местом навигационной аппаратуры является приемный тракт по отношению к различного рода помехам. Это могут быть непреднамеренные, например, атмосферные или индустриальные помехи (за счет ионосферных явлений, некоторых телевещательных каналов, излучений радиотехнических средств на неосновных частотах и т.п.), или преднамеренные помехи. Причем, преднамеренные помехи, например, заградительные или, что особенно опасно, имитационные, в настоящее время имеют возможность организовать не только преступные элементы и террористы, но и просто хулиганы.

«Помехи в любом случае могут вызвать либо перерывы в навигационных определениях, либо отскоки и даже плавные уходы показаний в сторону от истинных, что приведет к существенным искажениям навигационной информации и, следовательно, к срывам сопровождения маршрутов и мониторинга контролируемых средств со всеми вытекающими последствиями», - рассказывает А.Муравьев.

Это не означает, что спутниковая навигация слишком уязвима и имеет ограниченное специальное применение, полагает он. Это означает, что неспециализированная аппаратура не должна применяться для специальных задач. Это означает, что навигационная аппаратура специального назначения должна иметь повышенные по сравнению с обычной аппаратурой показатели помехозащиты и обязательно использовать ВТ-сигналы, кодированные и рекомендованные только для санкционированных потребителей.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~RrcWA
Тэги:

23.12.2024
Искусственный интеллект (ИИ) окажет значительное влияние на использование космических активов в будущих войнах. Благодаря ему, эти активы будут развёртываться, управляться и защищаться по-новому. Размышляя о том, как ИИ будет воевать в космосе, надо начать с улучшения спутниковых операций и автономности.
18.12.2024
Близка к завершению сделка, в рамках которой Индия закупает у России систему раннего предупреждения с дальностью обнаружения более 6000 километров. Цена вопроса – $4 млрд.
13.12.2024
Qianfan, похоже, спроектирован в таком же героическом масштабе. Документы, поданные в Международный союз электросвязи, который регулирует такие вещи, предполагают, что созвездие может в конечном итоге вырасти до почти 14 000 спутников.
11.12.2024
Городская среда постоянно создаёт проблемы для глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) – высокие здания, автомобили и другие препятствия часто нарушают сигналы и вызывают ошибки вне прямой видимости.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.