Технологии

Смартфоны и неопределённое будущее геопространственного мышления

10 Сентября 2014
Смартфоны и неопределённое будущее геопространственного мышления
Резкий скачок в развитии навигационных технологий трансформировал наш образ жизни в больших городах. В 2011 году 35% американцев имели смартфоны; в 2013 году эта цифра составила 61 процент. Три четверти владельцев смартфонов теперь используют имеющиеся в них локационно-привязанные  GPS / LBS сервисы, определяя своё местонахождение и направление движения. Один из пяти американцев использует приложение Google Maps; один из восьми использует Apple Maps. Десятки миллионов пользователей больше надеются на встроенные в автомобили модули, привязанные к спутникам ГНСС.

И вот теперь эксперты, изучающие эту тему, высказывают озабоченность тем, что геопространственное мышление людей может быть принесено в жертву технологическому прогрессу, может стать ещё одной когнитивной способностью, которую убил Интернет, «аннексирующий» наши мозги.

Говоря простым языком, злоупотребление мобильной GPS навигацией может привести к глобальному «топографическому кретинизму». Эту проблему поднял в своей статье журналист Генри Грабар: «Как большинство жителей Нью-Йорка, я провожу в пути невообразимое количество времени. У меня есть: безлимитный проездной на метро, ключ от Citi Bike, два велосипеда и мотоцикл, а также дюжина пар обуви. Поиск точного пути до нужного места – мой постоянный невроз длиною в жизнь. Жалко, нельзя отнести к спортивным достижениям мои победы в 10 000 навигационных раундах, которые я выиграл у города. И вдруг недавно я испытал внезапный кризис уверенности в себе. Я обнаружил, что уже с трудом нахожу дорогу, когда не могу проконсультироваться со своим телефоном. И знаете – я совсем не горд тем, что верю компьютеру больше, чем самому себе!»

По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~plIXG
26.06.2025
В современном мире технологии навигации широко применяются в различных сферах деятельности человека. Особенно эффективно системы управления подвижными объектами (ПО) работают, когда в них интегрированы навигационные, телекоммуникационные, программно-картографические и программно-математические инструменты.
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.
19.06.2025
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта создали устройство, которое обеспечивает синхронизацию цифровых сетей в условиях радиоэлектронных помех.
17.06.2025
Финские солдаты тренируются использовать традиционные навигационные инструменты — бумажные карты и компасы. На GPS (ГНСС США) нет никакой надежды, сообщает полковник Матти Хонко, командующий финским гвардейским егерским полком. По его словам, важный урок, извлечённый из событий на Украине, заключается в том, что спутниковый навигационный инструмент, известный как GPS, оказывается, уязвим для помех.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.