Технологии

Сквозные цифровые технологии

13 Апреля 2020
Сквозные цифровые технологии

15 января 2020 года Президент Российской Федерации выступил с Посланием Федеральному собранию, на котором один из пунктов акцентирован на перспективные технологии:

«Сегодня скорость технологических изменений в мире многократно возрастает, и мы должны создать собственные технологии и стандарты по тем направлениям, которые определяют будущее. Речь прежде всего об искусственном интеллекте, генетике, новых материалах, источниках энергии, цифровых технологиях…».

Подведём итоги:

  • В России задумались о том, чтобы догнать развитые с точки зрения технологий страны, но опережать их не предполагаем. Откуда такая уверенность? Во всех дорожных картах указаны компании-лидеры, и в т.ч. иностранные, что значит помощь в существующих технологиях, а вот прорывные они нам не позволят развивать, так как будут обладать всей информацией.
  • В заменившей национальный проект «Цифровая экономика» национальной программе «Цифровая экономика» нет перечня сквозных цифровых технологий, а нормативного документа по перечню СЦТ в стране нет вообще. Но Правительственная комиссия по цифровому развитию утверждает дорожные карты, представленные разработчиками, выбранными в соответствии с проведёнными весной 2019 года конкурсами. Интересно, что победителями конкурсов стали не самые квалифицированные, но самые дешёвые – В 7 конкурсах из 9 победитель взялся выполнить работу за 1 копейку, еще в одном – за 1 рубль.


С полной версией статьи можно ознакомиться в свежем номере журнала «Вестник ГЛОНАСС».

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~gySd7
17.06.2025
Финские солдаты тренируются использовать традиционные навигационные инструменты — бумажные карты и компасы. На GPS (ГНСС США) нет никакой надежды, сообщает полковник Матти Хонко, командующий финским гвардейским егерским полком. По его словам, важный урок, извлечённый из событий на Украине, заключается в том, что спутниковый навигационный инструмент, известный как GPS, оказывается, уязвим для помех.
17.06.2025
В рамках проекта по созданию бесспутниковой системы навигации для беспилотных летательных аппаратов специалисты компании «Росэл» разработали инновационное устройство, которое обеспечивает высокую точность и надёжность в условиях подавления, отсутствия или подмены радиосигнала.
16.06.2025
Президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва во время своего недавнего визита в Пекин представил предложение о том, чтобы Китай использовал Космический центр «Алкантара» (известный как CEA) для будущих орбитальных миссий.
10.06.2025
Несколько недель назад китайский стартап EngineAI провёл необычную демонстрацию того, как обучаются современные роботы. Женщина-инструктор с длинными светлыми волосами продемонстрировала ряд танцевальных движений, а затем призвала гуманоидного робота компании повторить её движения.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.