Технологии

Система ГЛОНАСС достигнет точности в пять сантиметров к 2030 году

27 Ноября 2019
Система ГЛОНАСС достигнет точности в пять сантиметров к 2030 году

Согласно Программе развития навигационной системы ГЛОНАСС до 2030 года на орбиту планируется вывести 28 спутников «Глонасс-К2» и шесть спутников «Глонасс-ВКК», что позволи достичь пятисантиметровой точности системы. Об этом сообщил сотрудник аппарата генерального конструктора ГЛОНАСС Алексей Болкунов на 14-й международной конференции «Тенденции и гармонизация развития радионавигационного обеспечения».

С 2021 по 2030 годы включительно планируется запустить 20 ракет «Союз-2.1б» и «Ангара-А5», которые выведут на орбиту 28 спутников «Глонасс-К2». «Для базовой услуги до 2024 года у нас используются существующие космические аппараты, работы по переходу группировки на перспективные аппараты у нас планируются начиная с 2030 года», - сказал он. 

Кроме того, в 2026 и 2027 годах в на высокоэлептические орбиты будут выведены шесть спутников «Глонасс-ВКК». «В настоящее время точность системы составляет порядка 10 метров. Есть услуга высокой точности, для которой будет разворачиваться Высокоорбитальная группировка - ВКК. Соответственно точность, которую мы будем получать …. будет составлять порядка 5 сантиметров», - отметил Болкунов.

Он также добавил, что в целях повышения точности и доступности системы ГЛОНАСС В 2025 году планируется запуск нового спутника-ретранслятора «Луч».  


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~NJaUT
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.