Технологии

Шесть высокоорбитальных спутников «Глонасс» будут выведены на орбиту до конца 2025 года

13 Мая 2019
Шесть высокоорбитальных спутников «Глонасс» будут выведены на орбиту до конца 2025 года

Начиная с 2023 года планируется произвести запуск шести высокоорбитальных космических аппаратов (КА) «Глонасс», об этом говорится в «Стратегии развития системы ГЛОНАСС до 2030 года».

Согласно документу, первый запуск высокоорбитального спутника запланирован середину 2023 года с помощью ракеты «Союз». В 2024 году также будет выведен на орбиту один спутник «Глонасс». В 2025 году должны состояться два пуска ракет «Ангара-А5», которые доставят на орбиту в общей сложности четыре высокоорбитальных спутника. Пуски будут вестись с космодромов Плесецк и Восточный.

Спутники для высокоорбитального космического комплекса планируется создавать на основе космических аппаратов «Глонасс-К2».

высокоорбитальный сегмент

Ранее заместитель гендиректора по развитию орбитальной группировки и перспективным проектам госкорпорации «Роскосмос» Юрий Урличич заявлял, что уже начато проектирование новейших 6 космических аппаратов. Запуск спутников нового поколения улучшат навигацию в плотной городской застройке. Комплекс станет составной частью программы «Сфера», куда помимо системы ГЛОНАСС войдут системы спутниковой связи «Экспресс», «Экспресс-РВ» и «Ямал», система ретрансляции «Луч», система персональной спутниковой связи «Гонец», среднеорбитальная система «Скиф» и система дистанционного зондирования Земли.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~F1O4b
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.
28.12.2024
Глобальные навигационные спутниковые системы достигли значительного прогресса в наблюдении за Землёй. Четыре ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) теперь доступны по всему миру. Эти системы широко используются в позиционировании, навигации и синхронизации (PNT).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.