Технологии

Сброс номера GPS недели приземлил австралийские метеозонды

11 Апреля 2019
Сброс номера GPS недели приземлил австралийские метеозонды

Сброс номера недели, имевший место 6 апреля, не дал австралийскому Метеобюро (BOM) запустить в небо свои метеозонды.

По сообщению ABC news, ошибка была вызвана сбросом временной метки в навигационном сигнале по причине «технической неисправности в системах связи оборудования».

Метеозонды – воздушные шары, запускаемые в небо, которые несут радиозонд, включающий отслеживание с помощью ГНСС. Радиозонды измеряют различные атмосферные параметры и передают их по радио на наземный приёмник.

Представители BOM сказали, что их поставщик оборудования предупредил бюро о сбое после сброса номера недели 7 апреля, поэтому запуски метеозондов перенесли на 8 апреля.

Часы GPS вернулись на нулевую отметку в воскресенье утром.

Обычно BOM запускает 56 метеозондов каждый день из 38 локаций, чтобы предоставлять жизненно важную информацию, в рамках своих обязательств согласно конвенции Всемирной метеорологической организации.

Некоторые самолёты «Боинга» тоже столкнулись с этой проблемой. Сброс часов GPS вызвал, по словам компании, «отображение неправильных данных на «ограниченном числе самолётов – 787 бортов». Самолёты были вынуждены временно приземлиться в Китае.

Сброс номера GPS недели, разъясняет журнал GPS World, – известная проблема, вызванная способом представления номера недели. GPS использует 10-битное поле для кодирования номера недели в каждом сообщении времени, а это означает, что максимально возможное значение GPS-недели равно 1024 (что составляет примерно 19,7 лет). Каждый такой период принято называть «эпохой». В конце каждой эпохи из 1024 недель приёмник сбрасывает номер недели до нуля и начинает отсчёт заново. Первые спутники GPS были запущены 6 января 1980 года. Это означает, что первая эпоха GPS-времени продолжалась до 21 августа 1999 года. 6 апреля 2019 года наступил конец второй эпохи.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~pI8ZH
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.