Технологии

РЖД оснастит поезда авиационными беспилотниками

24 Октября 2018
РЖД оснастит поезда авиационными беспилотниками

В РЖД планируют оснастить ремонтно-восстановительные поезда авиационными беспилотнкиами, сообщили в пресс-службе компании.

Над решением этой задачи в настоящее время работают эксперты научного и проектного института РЖД ОАО «НИИАС» и Ассоциации отечественных производителей беспилотных авиационных систем. К ноябрю запланировано первое эксплуатационное испытание авиадронов на железной дороге. Его проведут на территории Тюменской области.

Основные требования железнодорожников к беспилотникам: разведка местности и передача визуальной информации в условиях экстремальных температур, высокой скорости ветра, ограниченности связи, удаленности от населенных пунктов.

Данные, полученные с дронов, помогут подготовить технику до выезда со станции и правильно ориентировать состав – с одной его стороны располагается бульдозерный щит, а с другой кран и поменять их в поле невозможно.

Как пояснил журналу «Вестник ГЛОНАСС» эксперт по беспилотникам Денис Федутинов, данная инициатива отражает существующие тенденции по увеличению применяемых беспилотных систем различного назначения. «В данном случае мы видим одну из частных задач, которая может решаться при помощи беспилотников в интересах РЖД. Я думаю, что это будут некие малоразмерные системы, которые не потребуют существенных вложений и создания дополнительной инфраструктуры для их эксплуатации. Скорее всего это будут системы, которые легко могут переноситься персоналом, которые их будут эксплуатировать», - сказал эксперт.

Для устранений последствий происшествий в РЖД эксплуатируется 222 ремонтно-восстановительных состава, которые оснащены необходимой техникой. Теперь они будут дополнены авиационными дронами.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Источник: ОАО «РЖД»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~OAap7
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.
28.12.2024
Глобальные навигационные спутниковые системы достигли значительного прогресса в наблюдении за Землёй. Четыре ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) теперь доступны по всему миру. Эти системы широко используются в позиционировании, навигации и синхронизации (PNT).
26.12.2024
Ученые МФТИ разработали программу для формирования высококачественных изображений космических объектов, что улучшит мониторинг околоземного пространства и навигацию в космосе. Об этом сообщили в Центре научной коммуникации МФТИ.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.