Технологии

Российские разработчики научили системы мониторинга работать с миллиметровой точностью

16 Октября 2013
Российские разработчики научили системы мониторинга работать с миллиметровой точностью

Впервые в России  осуществлена комплексная интеграция технологий геоинженерии, телекоммуникации, спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS с применением метода математического моделирования состояния контролируемых объектов. Решение представлено в рамках IV международной выставки-форума «ДОРОГА», которая проходит в выставочном центре «Крокус Экспо».

Система автоматически в режиме реального времени отслеживает смещение объектов дорожно-транспортной инфраструктуры и оползневых геомассивов (в постобработке с точностью до 4-5 мм),  позволяя не только оперативно реагировать на возникновение нештатных и чрезвычайных ситуаций, но и заранее их прогнозировать, своевременно определять появление дефектов дорожных сооружений.
Система внедрена и успешно отработана на участке федеральной трассы М27 Джубга-Сочи в районе Хостинской эстакады (участок 194-196 км) – наиболее опасном и сложном с точки зрения прочности элементов конструкции. Данный участок дороги имеет стратегически важное значение для бесперебойной и безопасной перевозки грузов и пассажиров в рамках подготовки к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи 2014 г. Проект реализован в интересах Федерального дорожного агентства.

Специализированное оборудование позволяет осуществлять мониторинг различных параметров, негативно влияющих на эксплуатацию объектов. Например, проводить трехмерное измерение параметров деформаций, смещений наклонов, вибраций, прогибов элементов конструкций; смещений грунтов; движения грунтовых вод и оползневых массивов на противооползневые сооружения. При отклонении от допустимых заданных параметров система автоматически формирует сообщение о тревоге и передает данные в диспетчерский центр, который, в свою очередь, может оперативно реагировать на внештатные ситуации и принимать необходимые срочные меры. Система также может дополнительно контролировать различные процессы. Например, подключенная к системе метеостанция, сообщает о состоянии окружающей среды, а видеокамеры обеспечивают контроль обстановки на объектах.

По словам разработчиков системы, оперативное управление ситуацией, прогнозирование  и анализ, своевременное принятие мер позволят не только предотвратить несчастные случаи и повысить безопасность функционирования сложных инженерных сооружений дорожной сети, но и существенно сократить расходы на эксплуатацию объектов дорожно-транспортной инфраструктуры.
По результатам экспертизы, проведенной Институтом системного анализа РАН, внедрение системы контроля деформаций и смещений обеспечивает дорожно-эксплуатирующим организациям и службам 15% экономию за счет снижения затрат при проведении ремонтно-восстановительных работ.

«Внедрение системы деформаций и смещений – инновационный проект, аналогов которому нет в России. В Сочи создан уникальный экспериментальный полигон для обработки программно-технических средств, математических моделей и методического аппарата по автоматизированному высокоточному мониторингу сооружений объектов дорожного хозяйства. Отработанные технологические решения могут тиражироваться и применяться для построения региональных и ведомственных автоматизированных систем любой сложности и архитектуры в интересах различных ведомств в целях обеспечения безопасности», - отметил представитель разработчика Виталий Полторацкий.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~i0gC1
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.