Технологии

Российские разработчики навигационной аппаратуры потребителя жаждут административной поддержки

7 Марта 2018
Российские разработчики навигационной аппаратуры потребителя жаждут административной поддержки

Рост российского рынка навигационного оборудования и увеличение абонентской базы таких систем как «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Платон» принесут прибыль не отечественным, а зарубежным компаниям. Для защиты отечественного производителя навигационной аппаратуры необходимо принимать соответствующие законы, такое мнение, в эксклюзивном интервью «Вестнику ГЛОНАСС», высказал генеральный директор КБ «ГеоСтар навигация» Анатолий Коркуш.

Он отметил, что, в современных реалиях рынок навигационных услуг лежит в основе всего и его стоимость мультипликативна. Государство потратило миллиарды рублей на формирование орбитальной группировки ГЛОНАСС, в результате чего был создан рынок навигационных услуг, и теперь его необходимо коммерциализировать, чтобы получать доход. «Коммерциализация возможна только через эксплуатацию собственной системы собственными потребителями. Мы должны производить на основе этой системы приемники, микросхемы, устройства, абонентские терминалы, автомобили с нашим оборудованием», - подчеркнул эксперт.

Однако, по его словам, отечественных компонентов в тех же терминалах «ЭРА-ГЛОНАСС» нет. «ГНСС-приемник, GSM-модем, блок питания и контроллер управления - 90% себестоимости терминала производятся из импортных комплектующих. Мы на свой рынок свои компоненты не выводим», - отметил эксперт.

Отсутствие преференций для российских производителей и регулирующих данную сферу законов приводит к тому, что в большинстве своем автопроизводители выбирают зарубежных поставщиков. «Разница между зарубежными и отечественными терминалами - в пару-тройку долларов. И из-за двух долларов мы теряем комплексно сотни миллионов, которые уходят зарубежным компаниям», - сказал А.Коркуш.

«Сейчас ситуация еще усложнилась, если раньше предполагалось, что терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» автомобили будут оснащаться в России, как минимум дооснащаться, то сейчас эта тема ушла в тень. Машины поступают из-за рубежа с уже установленными терминалами. Эта часть - 90..100 долларов заплаченные в цене за каждый терминал капитализируются иностранными компаниями. Это около 200 млн долларов», - пояснил он, добавив, что Россия теряет не только рынок модулей и компонентов, но и рынок оборудования.

Эксперт подчеркнул, что возможность перехода на отечественную навигационную аппаратуру есть. В России есть разработчики и модулей, и терминалов. «Нет такого, что мы не знаем как это делать, или не можем. Это нужно всего лишь организовать с точки зрения административного ресурса», - заключил он. 

Источник: журнал "Вестник ГЛОНАСС"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~zcTjN
23.12.2024
Искусственный интеллект (ИИ) окажет значительное влияние на использование космических активов в будущих войнах. Благодаря ему, эти активы будут развёртываться, управляться и защищаться по-новому. Размышляя о том, как ИИ будет воевать в космосе, надо начать с улучшения спутниковых операций и автономности.
18.12.2024
Близка к завершению сделка, в рамках которой Индия закупает у России систему раннего предупреждения с дальностью обнаружения более 6000 километров. Цена вопроса – $4 млрд.
13.12.2024
Qianfan, похоже, спроектирован в таком же героическом масштабе. Документы, поданные в Международный союз электросвязи, который регулирует такие вещи, предполагают, что созвездие может в конечном итоге вырасти до почти 14 000 спутников.
11.12.2024
Городская среда постоянно создаёт проблемы для глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) – высокие здания, автомобили и другие препятствия часто нарушают сигналы и вызывают ошибки вне прямой видимости.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.