Российские разработчики навигационной аппаратуры потребителя жаждут административной поддержки
Рост российского рынка навигационного оборудования и увеличение абонентской базы таких систем как «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Платон» принесут прибыль не отечественным, а зарубежным компаниям. Для защиты отечественного производителя навигационной аппаратуры необходимо принимать соответствующие законы, такое мнение, в эксклюзивном интервью «Вестнику ГЛОНАСС», высказал генеральный директор КБ «ГеоСтар навигация» Анатолий Коркуш.
Он отметил, что, в современных реалиях рынок навигационных услуг лежит в основе всего и его стоимость мультипликативна. Государство потратило миллиарды рублей на формирование орбитальной группировки ГЛОНАСС, в результате чего был создан рынок навигационных услуг, и теперь его необходимо коммерциализировать, чтобы получать доход. «Коммерциализация возможна только через эксплуатацию собственной системы собственными потребителями. Мы должны производить на основе этой системы приемники, микросхемы, устройства, абонентские терминалы, автомобили с нашим оборудованием», - подчеркнул эксперт.
Однако, по его словам, отечественных компонентов в тех же терминалах «ЭРА-ГЛОНАСС» нет. «ГНСС-приемник, GSM-модем, блок питания и контроллер управления - 90% себестоимости терминала производятся из импортных комплектующих. Мы на свой рынок свои компоненты не выводим», - отметил эксперт.
Отсутствие преференций для российских производителей и регулирующих данную сферу законов приводит к тому, что в большинстве своем автопроизводители выбирают зарубежных поставщиков. «Разница между зарубежными и отечественными терминалами - в пару-тройку долларов. И из-за двух долларов мы теряем комплексно сотни миллионов, которые уходят зарубежным компаниям», - сказал А.Коркуш.
«Сейчас ситуация еще усложнилась, если раньше предполагалось, что терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» автомобили будут оснащаться в России, как минимум дооснащаться, то сейчас эта тема ушла в тень. Машины поступают из-за рубежа с уже установленными терминалами. Эта часть - 90..100 долларов заплаченные в цене за каждый терминал капитализируются иностранными компаниями. Это около 200 млн долларов», - пояснил он, добавив, что Россия теряет не только рынок модулей и компонентов, но и рынок оборудования.
Эксперт подчеркнул, что возможность перехода на отечественную навигационную аппаратуру есть. В России есть разработчики и модулей, и терминалов. «Нет такого, что мы не знаем как это делать, или не можем. Это нужно всего лишь организовать с точки зрения административного ресурса», - заключил он.