Технологии

Российские автопроизводители внедряют функцию connectivity в отечественные авто

10 Октября 2019
Российские автопроизводители внедряют функцию connectivity в отечественные авто

Ульяновский автомобильный завод до конца 2019 года планирует наладить серийный выпуск внедорожников УАЗ «Патриот» с функцией connectivity, об этом сообщает пресс-служба завода.

Разработчики уверяют, что внедорожники с технологией сonnected car будут обладать встроенными телематическими функциями, для них разработаны онлайн-сервисы и мобильное приложение для управления новым функционалом внедорожника. Водители смогут с помощью смартфона завести или заглушить мотор, получать информацию о местоположении машины, уровне топлива в баке, получать информацию о стиле вождения в режиме реального времени и многое другое.

Сбор и обмен данными «подключенного автомобиля» обеспечивается телекоммуникационным модулем «ЭРА-ГЛОНАСС», который интегрирован в CAN-шину автомобиля.

Как сказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» в МАДИ Султан Жанказиев, распространение сonnected car в России и мире является безусловным будущим. В России этот процесс идет с небольшим отставанием от других стран с развитой автоиндустрией, но это объясняется не технологической отсталостью, а особенностями российского процесса нормирования, который несколько отличается от мировых.

«Мне кажется, когда будет создана технологическая платформа, темп накопления опыта сервисов будет гораздо быстрей чем где бы то ни было. У нас спрос на реализацию существующих аккредитованных сервисов более динамичный, чем везде в мире. Поэтому я думаю, принципиальных отставаний не будет», - сказал он.

По словам эксперта, connectivity обеспечивает два новых вида связи: объединяющие автомобили между собой и пользователей с автомобилями. Для сматрфонов, которые являются главным интерфейсом взаимодействия автомобиля с пользователем, уже создаются целые пакеты приложений, которые ориентированы на connectivity. А взаимодействие автомобилей между собой нужно для того, чтобы обеспечить главным образом безопасность и платформу для сервисов. Например, если речь идет о том, чтобы информация о сервисах транслировалась по цепочке в другие автомобили, то есть разные технологические решения — это либо CV2X, либо G5, либо это будут услуги операторов сотовой связи, а может Интернет вещей.

«Кейс сервисов (для сonnected car) сегодня активно разрастается как во всем мире, так и в России. Вопрос уже какое нормативно-правовое сопровождение позволит эти сервисы запустить максимально эффективно», - отметил Султан Жанказиев.

Он также сказал, что развитию connectivity будет способствовать массовый переход от автомобилей индивидуального пользования к автомобилям корпоративного пользования. Поскольку в индивидуальный автомобиль очень трудно внести изменения, т.к. это собственность человека, а в корпоративный автомобиль оборудования будет устанавливаться в обременительном порядке.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~7lcaY
23.12.2024
Искусственный интеллект (ИИ) окажет значительное влияние на использование космических активов в будущих войнах. Благодаря ему, эти активы будут развёртываться, управляться и защищаться по-новому. Размышляя о том, как ИИ будет воевать в космосе, надо начать с улучшения спутниковых операций и автономности.
18.12.2024
Близка к завершению сделка, в рамках которой Индия закупает у России систему раннего предупреждения с дальностью обнаружения более 6000 километров. Цена вопроса – $4 млрд.
13.12.2024
Qianfan, похоже, спроектирован в таком же героическом масштабе. Документы, поданные в Международный союз электросвязи, который регулирует такие вещи, предполагают, что созвездие может в конечном итоге вырасти до почти 14 000 спутников.
11.12.2024
Городская среда постоянно создаёт проблемы для глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) – высокие здания, автомобили и другие препятствия часто нарушают сигналы и вызывают ошибки вне прямой видимости.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.