Российские автопроизводители внедряют функцию connectivity в отечественные авто
Ульяновский автомобильный завод до конца 2019 года планирует наладить серийный выпуск внедорожников УАЗ «Патриот» с функцией connectivity, об этом сообщает пресс-служба завода.
Разработчики уверяют, что внедорожники с технологией сonnected car будут обладать встроенными телематическими функциями, для них разработаны онлайн-сервисы и мобильное приложение для управления новым функционалом внедорожника. Водители смогут с помощью смартфона завести или заглушить мотор, получать информацию о местоположении машины, уровне топлива в баке, получать информацию о стиле вождения в режиме реального времени и многое другое.
Сбор и обмен данными «подключенного автомобиля» обеспечивается телекоммуникационным модулем «ЭРА-ГЛОНАСС», который интегрирован в CAN-шину автомобиля.
Как сказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» в МАДИ Султан Жанказиев, распространение сonnected car в России и мире является безусловным будущим. В России этот процесс идет с небольшим отставанием от других стран с развитой автоиндустрией, но это объясняется не технологической отсталостью, а особенностями российского процесса нормирования, который несколько отличается от мировых.
«Мне кажется, когда будет создана технологическая платформа, темп накопления опыта сервисов будет гораздо быстрей чем где бы то ни было. У нас спрос на реализацию существующих аккредитованных сервисов более динамичный, чем везде в мире. Поэтому я думаю, принципиальных отставаний не будет», - сказал он.
По словам эксперта, connectivity обеспечивает два новых вида связи: объединяющие автомобили между собой и пользователей с автомобилями. Для сматрфонов, которые являются главным интерфейсом взаимодействия автомобиля с пользователем, уже создаются целые пакеты приложений, которые ориентированы на connectivity. А взаимодействие автомобилей между собой нужно для того, чтобы обеспечить главным образом безопасность и платформу для сервисов. Например, если речь идет о том, чтобы информация о сервисах транслировалась по цепочке в другие автомобили, то есть разные технологические решения — это либо CV2X, либо G5, либо это будут услуги операторов сотовой связи, а может Интернет вещей.
«Кейс сервисов (для сonnected car) сегодня активно разрастается как во всем мире, так и в России. Вопрос уже какое нормативно-правовое сопровождение позволит эти сервисы запустить максимально эффективно», - отметил Султан Жанказиев.
Он также сказал, что развитию connectivity будет способствовать массовый переход от автомобилей индивидуального пользования к автомобилям корпоративного пользования. Поскольку в индивидуальный автомобиль очень трудно внести изменения, т.к. это собственность человека, а в корпоративный автомобиль оборудования будет устанавливаться в обременительном порядке.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam