Технологии

Российские автопроизводители внедряют функцию connectivity в отечественные авто

10 Октября 2019
Российские автопроизводители внедряют функцию connectivity в отечественные авто

Ульяновский автомобильный завод до конца 2019 года планирует наладить серийный выпуск внедорожников УАЗ «Патриот» с функцией connectivity, об этом сообщает пресс-служба завода.

Разработчики уверяют, что внедорожники с технологией сonnected car будут обладать встроенными телематическими функциями, для них разработаны онлайн-сервисы и мобильное приложение для управления новым функционалом внедорожника. Водители смогут с помощью смартфона завести или заглушить мотор, получать информацию о местоположении машины, уровне топлива в баке, получать информацию о стиле вождения в режиме реального времени и многое другое.

Сбор и обмен данными «подключенного автомобиля» обеспечивается телекоммуникационным модулем «ЭРА-ГЛОНАСС», который интегрирован в CAN-шину автомобиля.

Как сказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» в МАДИ Султан Жанказиев, распространение сonnected car в России и мире является безусловным будущим. В России этот процесс идет с небольшим отставанием от других стран с развитой автоиндустрией, но это объясняется не технологической отсталостью, а особенностями российского процесса нормирования, который несколько отличается от мировых.

«Мне кажется, когда будет создана технологическая платформа, темп накопления опыта сервисов будет гораздо быстрей чем где бы то ни было. У нас спрос на реализацию существующих аккредитованных сервисов более динамичный, чем везде в мире. Поэтому я думаю, принципиальных отставаний не будет», - сказал он.

По словам эксперта, connectivity обеспечивает два новых вида связи: объединяющие автомобили между собой и пользователей с автомобилями. Для сматрфонов, которые являются главным интерфейсом взаимодействия автомобиля с пользователем, уже создаются целые пакеты приложений, которые ориентированы на connectivity. А взаимодействие автомобилей между собой нужно для того, чтобы обеспечить главным образом безопасность и платформу для сервисов. Например, если речь идет о том, чтобы информация о сервисах транслировалась по цепочке в другие автомобили, то есть разные технологические решения — это либо CV2X, либо G5, либо это будут услуги операторов сотовой связи, а может Интернет вещей.

«Кейс сервисов (для сonnected car) сегодня активно разрастается как во всем мире, так и в России. Вопрос уже какое нормативно-правовое сопровождение позволит эти сервисы запустить максимально эффективно», - отметил Султан Жанказиев.

Он также сказал, что развитию connectivity будет способствовать массовый переход от автомобилей индивидуального пользования к автомобилям корпоративного пользования. Поскольку в индивидуальный автомобиль очень трудно внести изменения, т.к. это собственность человека, а в корпоративный автомобиль оборудования будет устанавливаться в обременительном порядке.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~7lcaY
20.11.2024
Две нейронные цепи, расположенные в ретроспленальной коре (RSC) мозга, напрямую связаны с пространственной навигацией и хранением памяти, предположили исследователи из Калифорнийского университета.
18.11.2024
Индия готова запустить свой самый совершенный космический аппарат связи GSAT-N2, созданный Индийской организацией космических исследований (ISRO), весом 4700 кг, также называемый GSAT-20.
14.11.2024
В обозримом будущем перед нами замаячил новый тренд: технология прямого доступа с мобильного телефона к спутниковым каналам связи Direct-to-Device (D2D). Несколько известных международных компаний уже заявили о пробных кейсах внедрения новой технологии, заявляют авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».
08.11.2024
Век назад, 10 ноября 1924 года, в небольшом селе Одесской губернии Украинской ССР родился будущий великий ученый, инженер-конструктор, один из основоположников отечественной космонавтики Михаил Фёдорович Решетнёв. Он стал учеником и сподвижником главного конструктора ракетно-космической техники Сергея Павловича Королёва. Под его руководством и с его непосредственным участием было разработано около 30 типов космических комплексов и систем.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.