Технологии

Россия получит цифровую модель федеральных трасс за 3 года

24 Августа 2018
Россия получит цифровую модель федеральных трасс за 3 года

В Федеральном дорожном агентстве завершилось совещание с представителями Управления эксплуатации и строительства автомобильных дорог, Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Росавтодора и ФАУ «Российский дорожный научно-исследовательский институт» по теме создания цифровой модели дорог федерального значения.

Диагностику трасс, находящихся в ведении Росавтодора, планируется провести в течение ближайших трёх лет.

Помимо определения остаточного модуля упругости (период, который прослужит дорога, исходя из существующей интенсивности и нагрузок на нее) будет проведена оцифровка обстановки в границах полосы отвода трассы (искусственные сооружения, примыкания, объекты дорожного сервиса, пересекаемые коммуникации, элементы организации дорожного движения и прочее).

В рамках диагностики и оценки состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2018-2020 годах будут выполнены работы по координированию пространственных данных. В том числе, закрепление начала и окончания дорог и границ областей (с фиксацией географических и линейных координат и фотофиксацией), определение параметров геометрии дороги, элементов ее обустройства и дорожных сооружений.

Дорожники зафиксируют местоположение ограждений, километровых и дорожных знаков, транспортных развязок, площадок отдыха, комплексов фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения, рамных конструкций системы стационарного контроля системы взимания платы «Платон», рекламных конструкций и наружных коммуникаций, примыканий и пересечений дорог в одном уровне, наземных и надземных пешеходных переходов, железнодорожных переездов и т.д.

Результаты полевых измерений будут занесены в формы модернизированного отраслевого автоматизированного банка дорожных данных «Дорога» с созданием геоинформационной базы данных по всем объектам (ГИС).

Итогом работ должна стать «цифровая модель дороги», участки которой будут окрашены зеленым (ремонт не требуется), желтым (необходимо начинать подготовку к проведению ремонтных работ) и красным цветами (приступить к ремонту следует незамедлительно).


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Источник: rosavtodor.ru
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~1uEBC
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.